Представляем вам новинку от французской компании Peugeot, дебютировавшую в России в сентябре 2012 года, причём российского же производства. Речь идёт о седане, скорее всего D-класса (хотя формально можно отнести и к Е-классу) Пежо 408, который производится в Калуге на заводе «ПСМА рус», принадлежащем на паритетных началах французскому консорциуму Peugeot-Citroёn и японской
компании Mitsubishi Motors. Впервые этот автомобиль был представлен широкой публике в январе 2010 года на автосалоне в Пекине, а в апреле того же года его продажи начались в Китае, и планов по продвижению данной модели в Европу не было. И только осенью 2012 года приступают к их изготовлению в России. Необходимо отметить ещё один нюанс: 408-й Пежо не является приемником модели 407-й, его предшественник —
Peugeot 308, у которого удлинена колёсная база. В январе 2014 года произошли небольшие изменения в параметрах поставляемых двигателей и комплектациях автомобиля, что привело к необходимости обновить информацию о нём.
Пежо 408 имеет следующие габаритные размеры: длина — 4703 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1505 мм, колёсная база — 2717 мм. Минимальный дорожный просвет равен 175-178 мм (колёса 16 дюймов — колёса 17 дюймов). Объём багажного отделения составляет 560 литров. Максимальная масса автомобиля — 1789-1820 кг.
Линейка двигателей для Peugeot 408 состоит из четырёх 1,6-литровых двигателей: трёх бензиновых (115 л.с., 120 л.с. и 150 л.с.) и одного дизельного (114 л.с.), Со 115- и 114-сильными моторами в качестве трансмиссии поставляется пятиступенчатая механическая коробка передач, со 120-сильным — четырёхступенчатая автоматическая КПП, а со 150-сильным тоже «автомат», но шестиступенчатый.
Пежо 408 развивает максимальную скорость 185-207 км/час, и время разгона до скорости 100 км/час при старте с места находится в пределах 9,6-13,8 секунды (в зависимости от двигателя, стоящего на автомобиле). У седанов, оснащённых бензиновыми моторами, расход топлива в городе составляет 10,1-11,6 л/100 км, за городом — 5,6-6,3 л/100 км и при смешанном цикле движения — 7,1-8,2 л/100 км. У дизельных модификаций эти показатели, соответственно, таковы: 6,2 л/100 км, 4,3 л/100 км и 5,0 л/100 км. Для хранения оперативного запаса топлива на седанах предусмотрен 60-литровый топливный бак.
В качестве передней подвески Peugeot 408 используется независимая, пружинная подвеска, типа МакФерсон, а в качестве задней — поперечная балка. Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, передних — вентилируемые.
В базовую версию Пежо 408 Access помимо 110- или 112-сильного мотора и механической коробки передач входят антиблокировочная система тормозов (ABS), система помощи при экстренном торможении (AFU), система электронного распределения тормозных усилий (REF), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, автоматическая блокировка дверных замков при начале движения, ключ зажигания с трёхкнопочным пультом дистанционного управления (средняя кнопка - открытие багажника), система креплений Isofix для устройств детской безопасности на двух задних боковых сидениях, сигнализатор непристегнутых ремней безопасности водителя и пассажиров и незакрытых дверей, автоматическая активация аварийной сигнализации при экстренном торможении, система выключения фар с задержкой (функция Follow me home), полноразмерное запасное колесо.
Также в Peugeot 408 Access имеются бортовой компьютер, индикатор температуры наружного воздуха, регулируемое по высоте сидение водителя, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, подсветка багажного отделения, электроусилитель руля с изменяемым коэффициентом усиления, рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету, передние секвентальные электростеклоподъёмники с функцией антизажим, аудиоподготовка (проводка, 6 динамиков, антенна), хромированная решётка радиатора, хромированные ободки передних воздуховодов, отделка сидений тканью Sibayak, стальные колёсные диски с декоративными колпаками TOLIMAN 16", пакет для России (усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет, усиленный стартёр, аккумулятор повышенной ёмкости, металлическая защита картера, бачок омывателя увеличенного объёма, пробка бензобака, открывающаяся без ключа, оптимизированное отопление салона).
В качестве дополнительных опций для Пежо 408 Access доступны противотуманные фары, кондиционер+охлаждаемый перчаточный ящик, регулируемый подогрев передних сидений, автомагнитола CD RD4+MP3+экран A+управление аудиосистемой на рулевой колонке, лакокрасочное покрытие кузова «металлик» и зимний пакет Access (передние сидения с регулируемым подогревом+подогрев нижней части лобового стекла+обогреваемые форсунки омывателя).
В следующей модификации, Peugeot 408 Active, появляются система динамической стабилизации (ESP), отключаемая на скорости до 40 км/ч, противотуманные фары, задние секвентальные электростеклоподъёмники с функцией антизажим, кондиционер+охлаждаемый перчаточный ящик, регулируемый подогрев передних сидений, автомагнитола CD RD4+MP3+экран A+управление аудиосистемой на рулевой колонке, коммуникационная система Bluetooth+передний подлокотник со входом USB+экран C, держатели наружных зеркал и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, отделка сидений тканью Chilico.
Для Пежо 408 Active опционно предлагаются подогрев нижней части лобового стекла+обогреваемые форсунки омывателя, двухзонный климат-контроль+воздуховоды для задних пассажиров+передний подлокотник, омыватель фар, кожаный руль, задние датчики парковки+система навигации и мультимедиа Phantom с полностью русифицированным интерфейсом (цветной сенсорный 10-дюймовый экран высокого разрешения, 3D навигационная система с подробными картами России НАВИТЕЛ, поддержка отображения и маршрутизации с учетом пробок при подключении внешнего USB-модема (приобритается отдельно), DVD-проигрыватель, поддержка мультимедийных файлов (VCD, MPEG4, MP3, WMA, JPEG), 1 ГБ встроенной флеш-памяти для копирования CD-дисков, поддержка Bluetooth, вход USB, 2 слота для SD-карт (навигация и медиа), входы AV для подключения внешних аудио-видео устройств, видеовыход для подключения дополнительных мониторов, пульт ДУ), легкосплавные диски 16" SANTIAGUITO 2, пакет Comfort (двухзонный климат-контроль+воздуховоды для задних пассажиров+подогрев нижней части лобового стекла+обогреваемые форсунки омывателя+кожаный руль).
Самая дорогая версия, Peugeot 408 Allure, отличается от предыдущей наличием передних боковых подушек безопасности, подсветки в солнцезащитных козырьках водителя и переднего пассажира, подогрева нижней части лобового стекла и обогреваемых форсунок омывателя, двухзонного климат-контроля, воздуховодов для задних пассажиров, переднего подлокотника, омывателя фар, кожаного руля, хромированной окантовки боковых стёкол, спортивных циферблатов приборной панели с белым фоном, отделки сидений тканью Strada c декором Sofis, легкосплавных дисков 16" SANTIAGUITO 2.
При желании помимо вышеперечисленных опций для версии Active на Peugeot 408 Allure можно ещё поставить легкосплавные диски 17" MELBOURNE 2.
Пежо 408 — изысканная практичность или практичная изысканность.