Компактный кроссовер Peugeot 3008 впервые был представлен широкой публике в сентябре 2008 года на Парижском автосалоне, а его серийное производство в пятиместном варианте началось уже в 2009 году. В марте 2014 года в России начались продажи обновлённого кроссовера, о котором и пойдёт дальнейшее повествование.
Габаритные размеры Пежо 3008 — таковы: длина — 4365 мм, ширина — 1837 мм, высота — 1639 мм, колёсная база — 2613 мм. Минимальный дорожный просвет равен 180 мм. Объём багажного отделения составляет 512-1604 литров. Допустимая полная масса автомобиля — 2020-2030 кг.
Peugeot 3008 комплектуется одним из двух бензиновых двигателей объёмом 1,6 литра и мощностью либо 120 л.с., либо — 150 л.с. и теперь и дизельным мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. С первым из них в качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач, а со вторым — или шестиступенчатая МКПП, или АКПП с таким же числом ступеней, а с третьим — только шестиступенчатый автомат. Привод у всех моделей — передний.
Пежо 3008 способен развить максимальную скорость 183-202 км/час и разогнаться с места до скорости 100 км/час за 8,9-12,6 секунды. Расход топлива у кроссоверов с бензиновыми двигателями при смешанном цикле движения составляет 6,7-7,7 л/100 км, а с дизельным — 4,5 л/100 км. Объём топливного бака, устанавливаемого на автомобиль — 60 литров.
Передняя подвеска Peugeot 3008 — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — полунезависимая, П-образная балка, амортизаторы с системой Dynamic Rolling Control. Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, передних колёс — вентилируемые.
Базовая модель Пежо 3008 называется Access и в неё входит следующее оборудование: аудиосистема RD4, включает проигрыватель компакт-дисков с поддержкой MP3, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (у пассажира с функцией отключения), боковые подушки и шторки безопасности, система динамической стабилизации (ESP), антиблокировочная система тормозов (ABS), система помощи при экстренном торможении (AFU), антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, электрический автоматизированный стояночный тормоз, стальная защита картера двигателя.
Ещё в Peugeot 3008 Access имеются кондиционер с фильтром очистки воздуха, рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету, вещевые ящики в полу между передними и задними сидениями, карманы в спинках передних сидений, подлокотник в центральной части заднего сидения, открывающий доступ к багажному отделению из салона для облегчения перевозки длинномерных предметов (например, лыж), атермическое лобовое стекло с тонировкой, спинки заднего сидения, разделённые в соотношении 2/3 (левая сторона) к 1/3 (правая сторона) с функцией автоматического складывания при помощи кнопки в багажном отделении, передний центральный подлокотник с вентилируемым и охлаждаемым вещевым отделением объёмом 13,5 л, кожаный руль, подогрев боковых зеркал, семнадцатидюймовые стальные колёсные диски с декоративными колпаками.
Для Пежо 3008 Access предлагаются такие дополнительные опции, как: охранная сигнализация, круиз-контроль с ограничителем скорости движения, задний парктроник, противотуманные фары, легкосплавные колёсные диски.
Следующая модификация, Peugeot 3008 Active, отличается наличием противотуманных фар, системы помощи при начале движения на подъёме (HA, только для версий с МКПП), двухзонного климат-контроля с воздушным фильтром и системой автоматического включения рециркуляции воздуха в салоне, подогрева передних сидений, сидения переднего пассажира, регулируемого по высоте, съёмного переносного фонарика в багажном отделении, подсветки порогов дверей, плафона для чтения в крыше для задник пассажиров (или две боковые лампы при заказе стеклянной крыши), защитных металлических накладок на бамперах, защитной пластмассовой накладки на порогах кузова с хромированной полосой, хромированных «колпаков» наружных зеркал заднего вида, хромированной полосы по верху оконной линии.
У Пежо 3008 Active шире и набор опционного оборудования, включающий в себя проекционный head-up дисплей, импульсные переключатели в салоне (на дисплей выводится информация о скорости движения, режиме работы круиз-контроля/ограничителя скорости), сидение переднего пассажира, регулируемое по высоте, задние электростеклоподъёмники, панорамную стеклянную крышу «Cielo», солнцезащитные шторки для заднего ряда сидений, датчики дождя и света, многослойное атермальное ударопрочное ветровое стекло с шумоизоляцией, систему обнаружения автомобиля на стоянке, функцию «Follow me home», электропривод складывания наружных зеркал заднего вида, аудиосистему WIP Sound с разъёмом USB для подключения различных цифровых носителей, расположенный в вещевом отделении подлокотника, аудиосистему премиум-класса Hi-Fi JBL и стёкла второго ряда сидений и задней двери с сильной тонировкой.
В самой богатой комплектации, Peugeot 3008 Allure, появляются аудиосистема WIP Sound, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики давления в шинах, адаптивные биксеноновые фары с автоматическим омывателем, цветной проекционнный «heod up» дисплей с регулировкой угла наклона и памятью положения, система стабилизации поперечной устойчивости (DRC), задние электростеклоподъёмники с защитой от защемления, панорамная стеклянная крыша Cielo, задний датчик парковки, солнцезащитные шторки для второго ряда сидений, датчики дождя и света, атермальное, ударопрочное ветровое стекло с шумоизоляцией, система обнаружения автомобиля на стоянке, функция «Follow me home», электропривод складывания наружных зеркал заднего вида, регулировка сидения переднего пассажира по высоте, защитная пластмассовая накладка на порогах кузова, хромированная полоса по верху оконной линии.
Пежо 3008 — компактно, вместительно, удобно.