Первый кроссовер, выпускаемый под маркой Peugeot, появился на свет в 2007 году. Им стал Пежо 4007, представленный на Женевском автосалоне в июле месяце, а в сентябре уже началось его серийное производство. Этот полноприводной (есть и переднеприводные версии) автомобиль является одним из двух французских клонов японского кроссовера
Mitsubishi Outlander (второй клон — это
Citroën C-Crosser). Планируется, что Peugeot 4007 будет собираться и в России на заводе в Калуге.
Пежо 4007 имеет длину 4635 мм, ширину — 1805 мм, высоту — 1715 мм, колёсную базу — 2670 мм. Минимальный дорожный просвет равен 180 мм. Объём багажного отделения — 510-1686 литров. Допустимая полная масса автомобиля — 2070-2290 кг.
Охарактеризуем Peugeot 4007 и как внедорожник: угол съезда передний у него равен 22°, задний — 21° и межколёсный — 19,25°.
Российские (официально поставляемые в Россию) Пежо 4007 оснащаются одним из двух бензиновых двигателей: либо объёмом 2,0 литра и мощностью 147 л.с., либо объёмом 2,4 литра и мощностью 170 л.с. В качестве трансмиссии используется или пятиступенчатая механическая коробка передач, или бесступенчатый вариатор с шестью виртуальными диапазонами.
Динамические характеристики Пежо 4007 — таковы: максимальная скорость — 180-190 км/час, время разгона с места до скорости 100 км/час — 10,4-12,2 секунды. Показатели расхода топлива в городе составляют 10,3-12,6 л/100 км, за городом — 6,6-7,5 л/100 км и при смешанном цикле движения — 8,0-9,3 л/100 км. Все кроссоверы оборудуются 60-литровыми топливными баками.
Передняя подвеска Peugeot 4007 — независимая, пружинная, типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Передние тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые, задние — дисковые.
Пежо 4007 имеет три различных варианта комплектации: Access, Active и Allure. В первый из них входит следующее стандартное оборудование: антиблокировочная система тормозов (ABS), иммобилайзер, система креплений Isofix для устройств детской безопасности, система динамической стабилизации (ASC), шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые, две надувные шторки для первого и второго ряда сидений), центральный замок, подогрев лобового стекла, тахометр, бортовой компьютер, климат-контроль с интегрированным салонным фильтром, передний и задний центральные подлокотники, круиз-контроль, гидроусилитель руля.
Кроме этого в Peugeot 4007 Access имеются рулевая колонка, регулируемая по высоте, датчик света, противотуманные фары, наружные боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъёмники с функцией защиты от защемления, исполнение для стран с холодным климатом, аудиомагнитола МР3, шесть динамиков, спортивный кожаный руль и отделка салона тканью Knit noir.
В Пежо 4007 Active добавлены подогрев передних сидений, фары дневного света, омыватели фар, рейлинги на крыше, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Для этой модификации доступны такие дополнительные опции, как система помощи при парковке с датчиком сзади, система Blue Tooth «Free Hands Phone», 18-дюймовые легкосплавные диски.
В самом богатом оснащении, Peugeot 4007 Allure, появляются электрическая регулировка сидения водителя, ксеноновые фары, аудиомагнитола MP3 CD Changer (6 компакт-дисков), 18-дюймовые легкосплавные диски, тонированные стёкла второго и третьего ряда сидений, задней двери, отделка салона белой или чёрной кожей.
Для Пежо 4007 Allure предлагается ещё следующее дополнительное оборудование: люк с электроприводом, пакет Hi-Fi Rockford Fosgate 710W 9 HP.
Peugeot 4007 — хорош не только в городе и не только на асфальте.