Французский седан В-класса Peugeot 301 впервые был представлен на Парижском автосалоне осенью 2012 года, и в конце того года началось его серийное производство. По заверениям производителей это — самый большой седан этого класса. Вот что говорят о нём сами разработчики на сайте официального представительства компании в России:
«Пежо 301 – воплощение инновационного подхода компании – имеет все шансы стать одним из наиболее популярных автомобилей марки, учитывая уникальное для сегмента модели предложение дизельного двигателя. Современный стиль и совершенное оборудование нового седана способны в полной мере удовлетворить требовательные ожидания российских клиентов. Новый Peugeot 301 поддерживает репутацию марки, гарантируя высокий уровень ходовых характеристик, сочетающийся с возможностью беспроблемной эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях. Дата начала официальных продаж Peugeot 301 в России – 13 мая 2013 года!»
Самое время для знакомства!
Пежо 301 имеет следующие габаритные размеры: длину — 4442 мм, ширину — 1748 мм, высоту — 1466 мм, колёсную базу — 2652 мм. Минимальный дорожный просвет равен 160 мм. Объём багажного отделения составляет 506 литров. Максимальная масса автомобиля — 1460-1550 кг.
Линейка двигателей, с которыми Peugeot 301 поставляется в Россию, состоит из трёх моторов: двух бензиновых — 1,2 литра/72 л.с. и 1,6 литра/115 л.с., и одного дизельного — 1,6 литра/92 л.с. В качестве трансмиссии со всеми из них используется пятиступенчатая механическая коробка передач, а со 115-сильным двигателем может быть агрегатирована и четырёхступенчатая автоматическая коробка передач.
Пежо 301 имеет максимальную скорость 160-188 км/час и время разгона с 0 до 100 км/час — 14,2-9,4 секунды. Расход топлива в городских условиях у седанов с бензиновыми моторами (72 л.с.-115 л.с.) находится в пределах 7,0/6,9-8,7/10,0 л/100 км, за городом — 4,3/4,2-5,1/5,6 л/100 км и при смешанном цикле движения — 5,3/5,2-6,5/7,3 л/100 км. Дизельные версии — существенно экономичнее, у них эти показатели, соответственно, равны 4,9/4,8 л/100 км, 3,9/3,7 л/100 км и 4,3/4,1 л/100 км. Для хранения оперативного запаса топлива на автомобилях устанавливают 50-литровые топливные баки.
Передняя подвеска Peugeot 301 — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — полузависимая, пружинная, с деформирующейся поперечной балкой. Передние тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые, задние — барабанного типа.
В России Пежо 301 продаётся в трёх вариантах комплектации: Access, Active и Allure. Уже в базовую версию Access включены один ключ с дистанционным управлением и третьей кнопкой открывания багажника + один механический ключ, звуковая сигнализация о непристёгнутом ремне безопасности водителя, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (у пассажира — с функцией отключения), передние противотуманные фары, металлическая защита картера двигателя, задний противотуманный фонарь, иммобилайзер, центральный замок с кнопкой закрытия на центральной консоли, автоматическое закрывание дверей при скорости свыше 10 км/час, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система помощи при экстренном торможении, трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями для трёх задних пассажиров, передние сидения с ручными регулировками в 4-х направлениях, задние сидения, складываемые в пропорции 1/3:2/3.
Кроме этого в Peugeot 301 Access имеются тонированные задние стёкла, регулировка уровня наклона фар, регулируемые по высоте передние подголовники, рулевое колесо с регулировкой по высоте, ручка открывания багажного отделения, электроусилитель руля, макияжное зеркало в солнцезащитном козырьке переднего пассажира, открывание лючка бензобака из салона, кондиционер, передние электростеклоподъёмники, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, регулируемое по высоте сидение водителя, подогрев нижней части лобового стекла, подогреваемые форсунки омывателя, аудиоподготовка с антенной на крыше, пятнадцатидюймовые стальные диски, полноразмерное запасное колесо, окрашенные в цвет кузова ручки дверей, корпуса наружных зеркал и бампера.
В Пежо 301 Active добавлены подогрев передних сидений, задние электростеклоподъёмники, рукоятки на передних дверях, хромированные вставки в интерьере, подсветка багажного отделения, кнопка открывания багажника на центральной консоли, боковые подушки безопасности + крепления для детских кресел ISOFIX на задних боковых сидениях.
В Peugeot 301 Allure появляются передние противотуманные фары, отделанные кожей рулевое колесо и рычаг КПП, климат-контроль, воздуховоды к ногам задних пассажиров, передний центральный подлокотник, аудиосистема с монохромным ЖК-дисплеем, поддержкой CD + MP3, управлением на руле и 4-мя динамиками + коммуникационная система Bluetooth + разъёмы AUX и USB, хромированная окантовка окон дверей, хромированные вставки в ручки дверей и передний бампер, 16" литые диски, запасное колесо-докатка.
Пежо 301 — не так уж мало, не так уж дорого.