Свой первый кроссовер чешская компания Škoda Auto произвела на свет в 2009 году. Он получил название
Шкода Йети (видимо, в честь снежного человека) и был построен на платформе VW A5 в версии PQ35. В этом же году начались поставки Škoda Yeti в Россию, причём для неё была разработана специальная версия с полным приводом (у обычной Шкоды Йети имеется передний привод), оснащаемая фольксвагеновским двигателем 1,8 Tsi. В начале 2014 года на российский рынок стали поступать обновлённые кроссоверы, в том числе и совершенно новая модификация Škoda Yeti Outdoor. О том, чем она отличается принципиально, скажем словами рекламного каталога, выпущенного компанией:
«Более суровый внешний вид Йети Аутдор явно свидетельствует о его решительном характере. Нет ничего более захватывающего, чем открывать для себя новые горизонты, и с первого взгляда на версию Outdoor становится ясно, что она идеально подходит для этой цели.Двухцветные или черные рейлинги на крышу, черные защитные боковые молдинги на дверях, черные накладки на нижнюю часть бамперов, а также большие вертикальные дефлекторы на воздухозаборниках переднего бампера и привлекательные легкосплавные колесные диски — все эти детали подчеркивают индивидуальность Yeti Outdoor».
При этом, габаритные размеры Шкоды Йети Аутдор такие же, как у его “брата-близнеца”: длина — 4222 мм, ширина — 1793 мм, высота, правда, вполне приличная — 1691 мм. Длина колёсной базы равна 2578 мм, а клиренс — 180 мм. Объём багажного отделения составляет минимум 322-1665 литров. Полная снаряжённая масса не превышает 1879-2130 кг.
Оснащается Škoda Yeti Outdoor одним из четырёх двигателей: трёх бензиновых — 1,2 литра/105 л.с., 14, литра/122 л.с. и 1,8 литра/152 л.с. и одного дизельного — 2,0 литра/140 л.с. В качестве трансмиссии с первым из них используется либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 7-ступенчатая автоматическая, со вторым — только семиступенчатый автомат, а с третьим и четвёртым — шестиступенчатая АКПП, Кроссоверы со 105- и 122-сильными моторами выпускаются с передним приводом, а с двумя другими двигателями — полноприводные.
Шкода Йети Аутдор способна развивать максимальную скорость не более 177-192 км/час. Время разгона с места до 100 км/час составляет 9,0-11,4 секунды. Расход топлива у бензиновых модификаций находится в пределах: в городе 7,1-10,6 л/100 км, за городом — 5,4-6,8 л/100 км и при смешанном цикле движения — 6,0-8,0 л/100 км. У дизельных версий он, соответственно, составляет 7,5 л/100 км, 5,5 л/100 км и 6,3 л/100 км. Для хранения оперативного запаса топлива автомобили оборудуются 55-литровыми топливными баками (на кроссоверы с 1,8-литровыми моторами ставят 60-литровые бензобаки).
На переднем мосту Škoda Yeti Outdoor используется подвеска типа МакФерсон с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости, на заднем — многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости. На всех четырёх колёсах устанавливаются дисковые тормозные механизмы с плавающим поршневым суппортом. Передние тормоза — вентилируемые.
Шкода Йети Аутдор производится и предлагается покупателям в трёх вариантах комплектации: Active Outdoor , Ambition Outdoor и Elegance Outdoor. Базовой версией является Active Outdoor, в которую входят антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP- кроме модификаций с 1,2-литровым двигателем и МКПП), ассистент подъёма в гору (для 1,2- и 1,4-литровых версий с АКПП), кондиционер, запасное колесо-докатка, электромеханический усилитель руля с коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения автомобиля, охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой, двухцветные бамперы, крепления для детских кресел на задних сидениях, ручная регулировка передних сидений по высоте, 2 подголовника сзади, чёрные рейлинги на крыше.
Кроме этого в Škoda Yeti Active Outdoor имеются чёрные боковые молдинги, серебристого цвета наружные зеркала и окрашенные в цвет кузова ручки дверей, центральный замок с дистанционным управлением, теплозащитное остекление, передние электростеклоподъёмники, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (у пассажира — с функцией отключения), система трансформации салона VarioFlex, сетка в багажном отделении, задние брызговики, наружные зеркала с электроприводом регулировок, обогревом и повторителями указателей поворота, иммобилайзер, 12-вольтовая розетка в багажном отделении, дополнительный электрический нагреватель (кроме модификаций с 1,8-литровым мотором), передние противотуманные фары, дневной свет фар Day Light, радиоподготовка (4 динамика, антенна), индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, датчик внешней температуры и 16-дюймовые стальные колёсные диски.
В Шкоде Йети Амбишен Аутдор добавлены складной столик в спинке заднего среднего сидения, третий задний подголовник, подогрев передних сидений, тонировка задних стёкол, боковые подушки безопасности спереди, передний подлокотник Jumbo Box, Aux-in, радио Swing — 2 DIN, CD, MP3, 8 динамиков, режим Off Road для полного привода 4х4, круиз-контроль, задние светодиодные фонари, бортовой компьютер, 16-дюймовые литые колёсные диски, хромированные детали интерьера, сетка карман на центральной консоли со стороны пассажира.
А в Škoda Yeti Elegance Outdoor появляются ещё двухзонный климат-контроль, 3-спицевое кожаное рулевое колесо, задние электростеклоподъёмники, шторки безопасности, очёчник, поясничный подпор в спинках передних сидений с механической регулировкой, радио Bolero — 2 DIN, CD-чейнджер на 6 CD, MP3, 8 динамиков, передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов, индикатор непристёгнутого ремня безопасности переднего пассажира, многофункциональный дисплей Maxi Dot, 17-дюймовые литые колёсные диски и стальные накладки на педали.
Шкода Йети Аутдор — брат-близнец настоящего снежного человека.