Малолитражный городской автомобиль С-класса Skoda Fabia впервые был представлен широкой публике на автосалоне во Франфуркте в сентябре 1999 года, а производство началось месяцем позже. Его выпустился на замену
модели Skoda Felicia. Этот пятидверный хэтчбек был первой шкодовской моделью, построенной на платформе Volkswagen Group A04 наряду с
Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza. В 2000 году вышел в свет
универсал Skoda Fabia Combi, которому мы посвятим отдельный рассказ. С 2007 года выпускается второе поколение этих автомобилей.
Габаритные размеры Шкоды Фабии — таковы: длина — 4000 мм, ширина — 1642 мм, высота — 1498 мм, колёсная база — 2465 мм. Клиренс равен — 149 мм. Объём багажного отделения минимальный — 300 литров, максимальный — 1165 литров. Полная снаряжённая масса автомобиля в зависимости от комплектации составляет 1550 — 1718 кг.
Для Skoda Fabia предлагается линейка двигателей, в которую входят пять бензиновых моторов: 1,2 литра/70 л.с., 1,4 литра/86 л.с., 1,6 литра/105 л.с., 1,2 литра/105 л.с. (только для комплектации Scout) и 1,4 литра/180 л.с. (только для комплектации RS). В качестве трансмиссии может использоваться одна из трёх коробок передач: пятиступенчатая механическая коробка передач и шести- и семиступенчатая автоматическая КПП.
Максимальная скорость, естественно, зависит от мощности установленного двигателя и находится у Шкоды Фабии в диапазоне 163-224 км/час, а время разгона до скорости 100 км/час при старте с места — 14,9-7,3 секунды. Расход топлива в городских условиях составляет 6,8-10,2 л/100, на загородных трассах — 4,4-6,0 л/100 км и при смешанном цикле движения — 5,3-7,5 л/100 км. Все хэтчбеки оборудуются 45-литровыми бензобаками.
Передняя подвеска Skoda Fabia — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — полузависимая, пружинная. Тормозные механизмы передних колёс — дискового типа, а задних колёс — барабанного типа. Все хэтчбэки — переднеприводные.
В Россию Шкода Фабия поставляется в шести вариантах комплектации: Active, Ambition, Elegance, RS, Scout и Monte Carlo.
В первую из них, Skoda Fabia Active, включено следующее стандартное оборудование: 70-сильный двигатель, МКПП, трёхточечные ремни безопасности спереди и сзади, датчик внешней температуры, два задних подголовника, задний стеклоочиститель с омывателем, зеркало заднего вида с антибликовым покрытием, крепление для детского сидения типа ISOFIX сзади, микролифт сидения водителя, обогрев заднего стекла, передние электростеклоподъёмники с функцией комфортного закрывания, подготовка под установку багажника на крыше, радиоподготовка Aftermarket (антенна на крыше + 4 динамика), разделяемая складная спинка заднего сидения (в соотношении 1/3:2/3), регулировка руля по высоте и вылету, режим дневного света фар Day Light, стальные диски 5Jx14'' с полноразмерными колпаками COMORОS, теплозащитное остекление, фронтальная подушка безопасности водителя, центральный замок с дистанционным управлением (2 складных ключа), электрогидроусилитель руля, электронный иммобилайзер.
Следующая версия, Шкода Фабия Ambition, имеет четыре варианта комбинации мотор-трансмиссия: 1,2 литра/70 л.с. - МКПП, 1,4 литра/86 л.с. - МКПП, 1,6 литра/105 л.с. - МКПП и 1,6 литра/105 л.с. - 6-ступенчатая АКПП, и в неё входят ещё (помимо базового набора, о котором написано в предыдущем абзаце) антиблокировочная система тормозов (ABS), боковые зеркала с электроприводом, обогревом, окрашенные в цвет кузова, бортовой компьютер, перчаточный ящик с подсветкой, стальные диски 6Jx14'' с полноразмерными колпаками TETHYS, фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, электронная система курсовой устойчивости (ESP, только для двигателя 1,6 литра), две лампочки для чтения спереди.
Skoda Fabia Elegance уже не встретить с 70-сильным мотором, и в её штатное оснащение добавлены климат-контроль Climatronic, 4-спицевое кожаное рулевое колесо, автоматическое включение фар, галогенные фары с прожекторной линзой, защитные боковые молдинги, легкосплавные диски 6Jх15'' АNTARES, обогреваемые жиклеры омывателя ветрового стекла, передний центральный подлокотник Jumbo Box, подогрев передних сидений, противотуманные фары, текстильные коврики.
Хэтчбэки в конфигурации Шкода Фабия RS оснащаются 1,4-литровым 180-сильным двигателем и семиступенчатой АКПП, а также 3-спицевым, спортивным, кожаным рулевым колесом, передними боковыми подушками безопасности, боковыми указателями поворота тёмного цвета, боковыми зеркалами с электроприводом, обогревом цвета «чёрный металлик», двойной выхлопной трубой из нержавеющей стали, выполненной в спортивном стиле, защитной тонировкой задних стекол Sunset, круиз-контролем, легкосплавными дисками 6,5Jx16” ELBA, логотипом RS на радиаторной решётке, передними сидениями с микролифтами, многофункциональным дисплеем Maxi Dot, накладками на педали из нержавеющей стали, накладками на передние дверные пороги с логотипом RS, пакетом Chrom (хромированные детали интерьера), панелью приборов, выполненной в стиле RS, передними спортивными сидениями с логотипом RS (обивка средней части сeрая или красная), передним бампером со спойлером в спортивном стиле, радиоподготовкой Aftermarket (антенна на крыше + 8 динамиков ), спортивной подвеской, чёрной обивкой потолка, стоек А, B, C и электронной системой курсовой устойчивости (ESP) с ассистентом подъема в гору (для DSG) и индикатором давления в шинах.
Модификации Skoda Fabia Scout и Monte Carlo имеют под капотом 1,2-литровый 105-сильный мотор. В первой из них он поставляется в паре с механической КПП, а во второй — с семиступенчатой АКПП. Помимо этого в версии Scout вы обнаружите по сравнению с предыдущей моделью RS наличие дополнительного электрического нагревателя, задних электростеклоподъёмников, защиты двигателя снизу, защитных пластиковых накладок переднего и заднего бамперов, арок колес и порогов дверей, легкосплавных дисков 6,5J×16” ARKTOS, спортивного пакета DYNAMIC (спортивные сидения, 3-спицевое кожаное рулевое колесо), электронную систему курсовой устойчивости (ESP) с ассистентом подъёма в гору (для DSG), и отсутствие боковых подушек безопасности спереди, боковых зеркал цвета «чёрный металлик», спортивной выхлопной трубы из нержавеющей стали, логотипов RS в различных местах, спортивного переднего бампера, и спортивной подвески.
Отличиями Шкоды Фабии Monte Carlo является наличие автоматического включения фар, бортового компьютера (в двух предыдущих версиях они отсутствуют), передних боковых подушек безопасности, боковых зеркал цвета «чёрный металлик», тонированных галогенных фар, декоративных вставок в порогах передних дверей, заднего спойлера, легкосплавных дисков 6.5Jx16 COMET чёрного цвета, шин 205/45 R16, накладок на педали из нержавеющей стали, пластиковых накладок чёрного цвета на колесных арках и порогах, радиоподготовки Aftermarket (антенна на крыше + 4 динамика), спортивной подвески, спортивных сидений спереди (тканевая обивка, цвет серый+чёрный) и микролифта только на водительском сидении.
Skoda Fabia — чем не Фольксваген?