Mazda готовит новый роторный агрегат с лазером вместо свечей
В компании Mazda не прекращаются работы над модернизацией роторного двигателя.
По словам главного инженера проекта, новая концептуальная версия силового агрегата получит специальную систему зажигания, не требующую применения традиционных свечей. Как сообщается в издании autotechnica.ru, в качестве альтернативы тривиальному электрическому разряду, необходимому для воспламенения топливной смеси, теперь будут использованы лазерные лучи.
Отказавшись в свое время от разработки роторных моторов, Mazda в 2007 году снова начала работать над следующим поколением этих двигателей под названием Renesis. Таким образом, объем силового агрегата был доведен до 1600 сантиметров кубических вместо предыдущих 1304, а его габариты уменьшились. Также некоторые элементы здесь были заменены на алюминиевые. Все это способствовало снижению уровня расхода топлива и силы крутящего момента.
Стоит отметить, что применение лазеров для воспламенения топливно-воздушной смеси также актуально и для обычных двигателей. В Японии уже созданы мощные компактные лазеры нового поколения, выполненные из керамики, диаметр которых составляет 9 миллиметров, а длина — 11 миллиметров. За счет компактности таких лазеров, они отлично впишутся в мотор автомобиля, не утяжеляя его при этом.