Автомобиль D-класса японской компании Mazda Motor Corporation, Mazda 3, появился на свет сравнительно недавно — в 2004 году, придя на смену своему предшественнику Mazda Familia, но уже в 2011 году на автосалоне в Женеве были представлены Мазды 3 третьего поколения, хотя второе поколение этой модели выпустили только в 2009 году. Более того, в 2013 году дебютирует очередное поколение Mazda 3, чьи продажи в России начнутся в ноябре этого же года. Как и прежде будут представлены автомобили с кузовами седан и хэтчбек, с каждым из которых мы вас познакомим отдельно. Начнём представление с седана.
Мазда 3 седан имеет следующие габаритные размеры: длину 4585 мм, ширину — 1795 мм, высоту — 1450 мм, колёсную базу — 2700 мм. Минимальный дорожный просвет равен 155-160 мм. Объём багажного отделения составляет 408 литров. Допустимая полная масса автомобиля — 1800-1815 кг.
Mazda 3 седан может быть оснащена одним из трёх бензиновых двигателей: либо 1,6-литровым мощностью 104 л.с., либо 1,5-литровым мощностью 120 л.с., либо 2,0-литровым мощностью 150 л.с. С первым из них поставляется или пятиступенчатая механическая коробка передач, или четырёхступенчатая автоматическая КП, а со вторым и третьим— только шестиступенчатый автомат.
Динамические характеристики Мазда 3 седан — таковы: максимальная скорость — 177-210 км/час, время разгона с 0 до 100 км/час — 8,9-13,5 секунды. Расход топлива при смешанном цикле движения составляет 5,7-6,3 л/100 км. Седаны оборудованы 51-литровыми бензобаками.
Передняя подвеска Mazda 3 седан — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — многорычажная. Тормозные механизмы всех колёс — дискового типа, передних колёс — вентилируемые.
Базовая модель Мазда 3 седан называется Drive, и в неё входят мотор 1,6 литра, пятиступенчатая механическая коробка передач, наружные зеркала заднего вида чёрного цвета, галогенные фары, 16-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками, аудиосистема, 4 динамика, AUX, USB, тканевая обивка салона, электрические стеклоподъёмники передних и задних дверей, дистанционное управление центральным замком, антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (DSC), фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, система контроля давления в шинах, иммобилайзер, запасное колесо-докатка.
В следующей модификации Mazda 3 седан Active появляются возможность комплектования 1,6-литровым мотором и 4-ступенчатой АКПП или 1,5-литровым двигателем с 6-ступенчатой АКПП, окрашенные в цвет кузова боковые зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, кожаная оплётка руля, стояночного тормоза и рукоятки коробки передач, кондиционер, поясничная поддержка в сидении водителя, маршрутный компьютер, управление аудиосистемой и Bluetooth на рулевом колесе, датчик уровня омывающей жидкости, бачок омывателя увеличенной ёмкости, омыватель фар и коммуникационный интерфейс Bluetooth.
В версию Мазда 3 седан + добавлены двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, цветной TFT-дисплей и HMI commander, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски и аудиосистема с шестью динамиками.
Самый дорогой вариант Mazda 3 седан называется Supreme и отличается от предыдущего наличием ещё и 2,0-литрового мотора, датчиков света и дождя, экрана над панелью приборов, подрулевых лепестков для переключения передач, биксеноновых фар с автоматическим корректором, светодиодных фонарей и CD-проигрывателя с функцией MP3.
Для Мазда 3 седан предлагается также большое количество дополнительных опций, таких как подогрев передних сидений, круиз-контроль, задние парковочные датчики, HBC – функция автоматического переключения дальнего света фар; LDW – система предупреждения о выходе из занимаемой полосы; SCBS – система безопасного торможения в городе; RVM – система мониторинга мертвых зон; легкосплавные колесные диски R18; CD-проигрыватель с функцией MP3, 9 динамиков Bose и другие.
Mazda 3 седан — путь к истинному восторгу.