Опять — автомобиль-легенда. А разве может не быть легендой машина, занесённая в книгу рекордов Гиннеса, как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире? Действительно, появившись на свет в 1989 году, небольшой двухместный родстер Mazda MX-5 стал настолько популярен, что за первые 19 лет производства было куплено более 800000 таких автомобилей, а к 2011 году — более 900000 штук. Абсолютный рекорд! С 2005 года и по настоящее время выпускается уже третье поколение этого родстера. Итак, давайте познакомимся с ним поближе.
Мазда MX-5 имеет длину 4020 мм, ширину — 1720 мм, высоту — 1245 мм, колёсную базу — 2330 мм. Клиренс равен 136 мм. Объём багажного отделения — 150 литров. Допустимая полная масса автомобиля — 1375 кг.
Мазда MX-5, продаваемые в России, оснащаются одним из двух бензиновых двигателей: либо 1,8-литровым мощностью 126 л.с., либо двухлитровым мощностью 160 л.с. С первым из них в паре идёт пятиступенчатая механическая коробка передач, а со вторым — или шестиступенчатая механическая КПП, или автоматическая коробка передач с таким же количеством ступеней.
Мазда MX-5 со 126-сильным мотором развивает максимальную скорость равную 198 км/час и набирает скорость 100 км/час, стартуя с места, за 9,9 секунды. Модель с двухлитровым двигателем имеет, соответственно, такие динамические показатели: 218/194 км/час (МКПП/АКПП) и 7,9/8,9 секунды.
Расход топлива у Mazda MX-5 со 160-сильным двигателем в городских условиях составляет 10,5/10,9 л/100 км, на загородных трассах — 5,9/6,1 л/100 км и при смешанном цикле движения — 7,6/7,9 л/100 км. Менее мощная модель родстера ожидаемо потребляет чуть меньше топлива: город — 9,5 л/100 км, за городом — 5,5 л/100 км, при смешанном цикле движения — 7,0 л/100 км. Все автомобили оборудуются топливным баком ёмкостью 50 литров.
Передняя подвеска у Мазды MX-5 — независимая, на двух треугольных рычагах, задняя — многорычажная. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые вентилируемые, задних (ведущих) — дисковые, невентилируемые.
Самая дешёвая модель Mazda MX-5 Energy помимо 1,8-литрового двигателя и пятиступенчатой МКПП имеет следующее оборудование: жёсткую складывающаюся крышу с электроприводом, тканевую обивку салона, кожаную оплётку руля и рычагов КПП и стояночного тормоза, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, электростеклоподъёмники, водительское сидение с регулировкой по высоте, маршрутный компьютер, тахометр.
Кроме этого в комплектацию Energy входят антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель экстренного торможения (ЕВА), противобуксовочная система (TCS), система динамической стабилизации (DSC), фронтальные и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, колёса на шестнадцатидюймовых легкосплавных дисках с шинами размером 205/50 R16 и аудиосистема: радио AM/FM (RDS), 6 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3, с управлением на руле.
Версия с двухлитровым двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач называется Mazda MX-5 Sport, и в неё добавлены ещё обивка салона кожей, климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль, самоблокирующийся дифференциал (LSD), ксеноновые фары с автоматическим корректором, противотуманные фары, колёса на семнадцатидюймовых легкосплавных дисках с шинами размером 205/45 R17 и аудиосистема: радио AM/FM (RDS), 7 динамиков «Bose», многодисковый CD-проигрыватель с функцией MP3, с управлением на руле.
Мазда MX-5 Comfort также оснащается двухлитровым двигателем, но уже с автоматической коробкой передач и в отличие от модификации Sport в ней отсутствует самоблокирующий дифференциал и стоит такая же аудиосистема, как и на базовой версии Energy.
Mazda MX-5 — просто рекордсмен.