Рентабельность гибридных седанов Ford больше не под вопросом?
Топ-менеджмент компании Ford утверждает, что в 2008 году производство «зеленых» автомобилей начнет приносить компании реальную прибыль.
По словам Нэнси Джойа (Nancy Gioia), директора Ford Motor Co. по экологичным автомобильным технологиям и программам гибридного автотранспорта, с 2004 года, когда стартовало производство гибридных моделей, автоконцерн на треть снизил затраты на выпуск Escape, Mercuri Mariner и Mazda Tribute. Это можно считать результатом повышения качества аккумуляторных батарей и усовершенствования электрической системы, управляющей гибридным приводом, добавляет Нэнси Джойа. После того, как начнется серийное производство гибридных седанов Ford Fusion и Mercury Milan, производство экологически безвредных авто перестанет быть убыточным, говорит руководитель Ford Motor Co.
В год компания продает около 21 тыс. гибридных Escape и Mariner составляет автомобилей. О том, сколько гибридных седанов Fusion и Milan планируется продавать, представители Ford пока умалчивают. Однако стоит заметить, что стоимость аккумуляторов и гибридной трансмиссии станет значительно ниже после того, как будут увеличены объемы производства. У Escape, Mariner, Tribute, Fusion и Milan будет общий привод и аккумуляторный блок.
Сейчас инженеры Ford разрабатывают бензиново-электрический гибридный мотор, при внедрении которого будет использоваться инновационная технология EcoBoost. В системе работает турбонагнетатель и непосредственный впрыск, благодаря чему снижается расход топлива и количество вредных выбросов. В гибридном автомобиле, построенном на основе системы EcoBoost, бензиновый силовой агрегат может потерять в размерах, но не в мощности.