Люди любят фокусы. А универсальные фокусы — ещё больше любят. Так решили в компании Ford и в 2002 году на автосалоне в Париже представили широкой публике новый компактвэн-универсал Ford Focus C-Max, созданный на платформе
легендарного Ford Focus. После модернизации автомобиля, осуществлённой в 2007 году, из названия пропало слово Focus, а уже в 2009 году на автосалоне во Фракфурте публика знакомилась с обновлённой версией Ford C-Max, в том числе и с её семиместной моделью Ford Grand C-MAX, которая и предлагается сегодня официальными дилерами российскому покупателю. Именно о ней мы и поведём свой рассказ.
Форд Гранд Си-Макс снаружи кажется весьма компактным. Действительно, его длина не превышает 4520 мм, ширина — 1828 мм, высота — 1684 мм, колёсная база — 2788 мм. Найти данные по дорожному просвету у официальных дилеров и на сайте представительства не удалось, но если верить газете «Авто Ревю» (№10, 2011 год, «Кругосветка выходного дня» О. Растегаев», клиренс у Ford Grand C-MAX равен 123 мм. Объём багажного отделения минимальный (в семиместном варианте) — 56 литров, средний (пять мест) — 439 литров и максимальный — 1706 литров. Полная снаряжённая масса автомобиля составляет 2135-2300 кг.
Линейка силовых установок для Форд Гранд Си-Макс включает проверенный временем 1,6-литровый двигатель Duratec Ti-VCT мощностью 125л.с., две модификации нового бензинового мотора EcoBoost такого же объёма (1,6 литра) и мощностью 150 л.с. и 182 л.с. и двухлитровый турбодизель Duratorq TDCi мощностью 140 л.с. В паре со 125-сильным двигателем идёт пятиступенчатая механическая коробка передач, проверенная на предыдущих моделях, а для новых — разработана новая шестиступенчатая механическая коробка передач. На Ford Grand C-MAX с дизельным мотором ставится шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Ford PowerShift с двойным сцеплением.
Ford Grand C-MAX со 125-сильным мотором способен развить максимальную скорость 185 км/час и разогнаться с места до 100 км/час за 12,3 секунды. Автомобили, оборудованные новыми 1,6-литровыми двигателями, имеют следующие аналогичные показатели: 202 км/час и 9,9 секунды у компактвэна со 150-сильным мотором и 215 км/час и 8,9 секунды у моделей с его более мощной модификацией. У дизельных моделей эти цифры таковы: 198 км/час и 10,5 секунды.
Зато Форд Гранд Си-Макс с дизельным двигателем экономичнее своих бензиновых собратьев и потребляет в городе 7,4 л/100 км, за городом — 5,0 л/100 км и при смешанном цикле движения — 5,8 л/100 км. У Си-МАКСов с бензиновыми моторами эти цифры, соответственно, равны 8,9-9,2 л/100 км, 5,5-5,7 л/100 км и 6,8-6,9 л/100 км. Объём топливного бака — 60 литров.
На Ford Grand C-MAX стоит независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости передняя подвеска и независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости — задняя. Тормозные механизмы на всех колёсах — дисковые.
Форд Гранд Си-Макс предлагается в двух вариантах оснащения: Trend и Titanium. Первый из них подразумевает, что в автомобиле имеется следующее штатное оборудование: интеллектуальная система безопасности Ford (IPS), электроусилитель с переменным усилием на руле, система дозаправки топливом без крышки заливной горловины топливного бака (Ford Easy Fuel), центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, аудиосистема CD/MP3+AM/FM радио, 3.5" 2-строчный монохромный дисплей, 6 динамиков, колёса на стальных дисках с шинами размером 205/55 R16 (215/55 R16 для двигателей EcoBoost и дизельного двигателя), система автоматической остановки и запуска двигателя Auto-Start-Stop (входит в стандартную комплектацию с двигателями EcoBoost), наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой электронного распределения тормозных усилий (EBD).
Помимо этого Ford Grand C-MAX Trend укомплектован шторкой багажного отделения, боковыми зеркалами заднего вида, окрашенными в цвет кузова, с электроприводом, обогревом и дублёрами указателей поворота, сидением водителя с механической регулировкой в 4-х направлениях и регулируемым поясничным упором, электронной системой курсовой устойчивости (ESP), включая антипробуксовочную систему (TС) и систему помощи при экстренном торможении (EBA), автоматическим включением режима мигающего сигнала тормозных фонарей при экстренном торможении, рычагом переключения передач и рулём с кожаной отделкой, сидением переднего пассажира с механической регулировкой в двух направлениях, фронтальными и боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми шторками безопасности, нижней решёткой радиатора с хромированной окантовкой, запасным колесом-докаткой, управлением аудиосистемой на руле, тремя сидениями второго ряда, складывающимися в пропорции 40:20:40, центральным сидением (подушки и спинки), складывающимся с образованием сквозного прохода на 3-й ряд, продольной регулировкой и регулируемыми спинками, полным складыванием 2-го ряда с образованием ровного пола, регулируемыми по высоте подголовниками и электростеклоподъёмниками.
Для Форд Гранд Си-Макс Trend предлагается большой перечень опционного оборудования, часть из которого является уже серийным для модификации Titanium, а часть является дополнительным для всех автомобилей. Сейчас мы перечислим первые, которые становятся штатными для второго варианта, а общие опции опишем после рассказа о стандартном оборудовании Titanium.
Итак, имеется возможность оснастить свой Ford Grand C-MAX Trend следующими полезными и удобными вещами: пакетом «Комфорт» (двухзонный климат-контроль, центральная консоль «Премиум» со сдвижным подлокотником, хромированная отделка поясной линии кузова), колёсами на 16-дюймовых легкосплавных дисках, пакетом «Улучшенная обзорность» (автоматическое включение головного освещения, датчик дождя, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, регулируемая подсветка щитка приборов и дисплея аудиосистемы, омыватели фар, передние противотуманные фары или его частью (передние стеклоочистители с датчиком дождя, передние противотуманные фары) и радиопакетом №3 (аудиосистема CD/MP3+AM/FM Радио, 3.5" матричный дисплей, 6 динамиков, Bluetooth — система Hands-Free (возможность беспроводного подключения мобильного телефона к аудиосистеме), система голосового управления (английский язык), USB вход, внешний вход AUX для подключения дополнительных аудио устройств).
К этому оборудованию относятся ещё автоматический двухзонный климат-контроль, центральная консоль «Премиум» с открытым отсеком для хранения, регулируемым подлокотником, отсеком для хранения CD дисков, розетки 12В спереди и сзади, воздуховоды для второго ряда сидений, тканевая обивка потолка, ручной тормоз Z-образной формы, внутрисалонное зеркало с автозатемнением и панель приборов с регулируемой яркостью подсветки.
Форд Гранд Си-Макс Titanium кроме этого имеет штатно хромированные передние дверные ручки, кнопку запуска двигателя «Ford Powe», велюровые напольные коврики (передние с логотипом «Форд»), усовершенствованную электронную систему курсовой устойчивости (ESP), включающую антипробуксовочную систему (TС), систему помощи при экстренном торможении (EBA) и систему помощи при трогании в гору (HSA), передние накладки на пороги с логотипом «Форд», расширенную потолочную консоль с возможностью хранения документов A5, фоновой подстветкой, держателем для очков и зеркалом для наблюдения за детьми (недоступна с панорамной крышей), сидение переднего пассажира с механической регулировкой в 4-х направлениях и регулируемым поясничным упором, декоративную светодиодную подсветку салона, плафоны освещения зоны ног водителя и переднего пассажира и дополнительные лампы для чтения карт спереди и сзади.
Для того, чтобы наш рассказ о Ford Grand C-MAX стал полным, осталось сделать два последних шага: перечислить опционное оснащение, доступное для обеих модификаций и исключительно для модели Titanium.
Шаг 1. К нему относятся программируемый предпусковой топливный отопитель, пакет «Городской 2» (задние датчики парковки, наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания), пакет «Городской 3» (система активной помощи при парковке, передние и задние датчики парковки, наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания), сигнализация с датчиками периметра и объема (включая функцию двойной блокировки замков), радиопакет №7 аудиосистема Sony CD/MP3+AM/FM Радио, цветной 4.2" ЖК-дисплей, 9 динамиков класса премиум, интегрированная фирменная панель управления, Bluetooth — система Hands-Free (возможность беспроводного подключения мобильного телефона к аудиосистеме), система голосового управления (английский язык), USB вход, внешний вход AUX для подключения дополнительных аудиоустройств), радиопакет №15 аудиосистема CD/MP3+AM/FM Радио, навигационная система, цветной 5" ЖК-дисплей, Bluetooth —система Hands-Free (возможность беспроводного подключения мобильного телефона к аудиосистеме), система голосового управления (английский язык), USB вход, внешний вход AUX для подключения дополнительных аудиоустройств, 6 динамиков, слот для карт памяти SD с информацией (в том числе и с музыкой), навигационная информация на карте памяти SD (Восточная Европа, включая Россию), камера заднего вида (доступна к заказу с Радиопакетами №7 и 15), электрообогрев передних сидений (5 ступеней регулировки), пакет «Style»
(серебристые рейлинги, темная тонировка задних стекол).
Для обоих вариантов Форд Гранд Си-Макс предлагаются также лобовое стекло с электрообогревом и подогреваемыми форсунками стеклоомывателей, тёмная тонировка задних стекол (включая хромированную отделку поясной линии для версии Trend), пакет «Помощь водителю» (система мониторинга «слепых зон» (BLIS), задние датчики парковки, наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания), сидения третьего ряда (2 индивидуальных сидения в 3-м ряду, регулируемые по высоте подголовники, складывание с образованием ровного пола, 3-точечные ремни безопасности), окраска кузова «металлик», выдвижной фаркоп, пакет «Зимний» (лобовое стекло с электрообогревом, подогрев форсунок стеклоомывателей, электрообогрев передних сидений), пакет «Техно» (круиз-контроль с регулируемым ограничителем скорости (ASLD), система контроля падения давления в шинах (DDS) ) и солнцезащитные шторки в задних дверях.
Шаг 2. Нештатные опции для Ford Grand C-MAX Titanium следующие: биксеноновые фары головного света с автоматическим корректором и омывателями (включает регулировку яркости щитка приборов и статичные лампы подсветки поворотов), система бесключевого доступа в салон «Ford Key-Free», пакет «Семья» (электропривод двери багажника, встроенные солнцезащитные шторки задних дверей, розетка 230В/150Вт), радиопакет № 17 аудиосистема Sony CD/MP3+AM/FM радио, навигационная система, цветной 5" ЖК-дисплей, 9 динамиков класса премиум, 4.2" расширенный цветной ЖК-дисплей на панели приборов, камера заднего вида, интегрированная панель управления Sony, Bluetooth — система Hands-Free (возможность беспроводного подключения мобильного телефона к аудиосистеме), система голосового управления (английский язык), USB вход, внешний вход AUX для подключения дополнительных аудиоустройств, 9 динамиков класса премиум, слот для карт памяти SD с информацией (в том числе и с музыкой); навигационная информация на карте памяти SD (Восточная Европа, включая Россию), пакет «Luxury Comfort Seats» (кожаная отделка сидений, подогрев передних сидений, сидение водителя с электрорегулировками в 6 направлениях), пакет «Панорама» (панорамная крыша, лобовое стекло с теплоотражающим покрытием и электрообогревом, включая короткую потолочную консоль с фоновой подсветкой, держателем для очков и зеркалом для наблюдения за детьми), складные столики в спинках передних сидений и пакет «Titanium X» (17" 15-спицевые легкосплавные колесные диски, биксеноновые фары головного света (пакет недоступен к заказу с двигателем 1.6 125 л.с.)).
Ford — он и в России Ford, в том числе и Форд Гранд Си-Макс.