VOLVO ПРОДОЛЖАЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ
Официальное представительство шведской компании Volvo Car в России сообщает о том, что на новой модификации кроссовера Volvo XC90 впервые в мире применяется система защиты водителя и пассажиров на случай съезда автомобиля с дороги.
Исследования, проведённые специалистами компании, показали, что одним из основных источников травматизма и гибели людей в случае, если автомобиль нештатно съехал с дороги, является плохая фиксация их в сидениях, в результате чего возникают различные травмы позвоночника,ведущие к трагическим последствиям для здоровья и жизни людей.
С целью уменьшения и исключения получения подобных травм в аналогичных ситуациях (внезапный съезд с дороги) была разработана специальная система, которая серийно устанавливается уже в базовой версии обновлённого Volvo XC90.
Эта система обеспечивает два основополагающих момента, позволяющих снизить риск подобных травм:
1. усиление натяжения ремней безопасности
2. снижение воздействия энергии удара.
Благодаря специальным датчикам, установленным в передней части автомобиля, система умеет заранее распознавать возникновение нештатной ситуации и через электропривод натяжителей ремней безопасности увеличивает силу натяжения их, максимально прижимая тело человека к сидению. Происходит это очень быстро, со скоростью 100 мм за 0,1 секунды.
С другой стороны, в сидении между его подушками и рамой установлены специальные элементы, деформирующиеся и снижающие, таким образом, воздействие вертикальных травмоопасных сил, возникающих при жёстком приземлении, после того, как автомобиль внезапно съехал с дороги.
Вот что рассказывает про новинку профессор Лотта Якобссон, старший технический специалист по системам безопасности Центра безопасности Volvo Cars:
«Мы стремимся обеспечить реальную безопасность для людей, а такая деятельность не ограничивается прохождением краш-тестов или получением высокого рейтинга Мы должны узнать, как и почему происходят столкновения, какие могут быть нанесены повреждения людям, и тогда мы можем разработать технологии, способные предотвратить их. Чтобы выполнить принятую нами „Стратегию 2020“, нам необходимо предусмотреть все возможные типы столкновений, которые происходят в реальной жизни.
Исследуя нашу обширную базу данных ДТП, мы обнаружили, что одним из важных факторов, способных предупредить воздействие вредных нагрузок на позвоночник человека, является правильная посадка человека в сидении. В ряде случаев перемещение тела человека способствует появлению повреждений. Дробление позвонков в результате осевой нагрузки и гибкого положения позвоночника — это наиболее часто встречающийся вид травм в результате съезда автомобиля с дороги. К этому добавляются компрессионные переломы.
Наше решение обеспечивает надежную фиксацию человека в сидении, которое включает уникальные энергопоглощающие элементы в своей структуре. Это позволяет не допустить повреждений позвоночника, что часто является следствием ДТП, связанных со съездом с дороги.
Тело человека надежно удерживается в вертикальном положении, и система одновременно обеспечивает поглощение энергии удара. Это позволяет на треть сократить воздействие на человека вертикальных нагрузок. В результате значительно снижаются риски нанесения опасных для здоровья повреждений позвоночника, что часто происходит в случае подобных ДТП».