Четырёхместный автомобиль типа купе (или хетчбэк) Volvo C30 увидел свет в 2006 году, когда его производство было начато на заводе в бельгийском городе Гент. Эта модель является соплатформенницей таких машин, как
Ford Focus и
Mazda 3. Мы не случайно так расплывчато указали тип автомобиля, поскольку сами производители позиционируют его как спорткупе или хетчбэк высшего класса. Целевым сегментом являются покупатели, приобретающие впервые машины марки Volvo.
Вольво C30 имеет длину 4266 мм, ширину — 1782 мм, высоту — 1447 мм, колёсную базу — 2640 мм. Минимальный дорожный просвет равен 135 мм. Объём багажного отделения составляет 233 литра. Общая максимальная масса автомобиля — 1770-1860 кг.
На российский рынок Volvo C30 поставляется с одним из двух бензиновых двигателей: либо с 2-литровым мощностью 145 л.с., либо с 2,5-литровым мощностью 230 л.с. С первым из них в качестве трансмиссии используется шестиступенчатая автоматическая коробка передач Powershift, удачно сочетающая комфорт автомата и динамичность механики, а со вторым — или шестиступенчатая механическая коробка передач, или пятиступенчатая автоматическая КПП.
Вольво C30 развивает максимальную скорость 210-240 км/час и разгоняется, стартуя с места, до скорости 100 км/час за 9,7 секунды с 2-литровым мотором и за 6,7-7,1 секунды с 2.5-литровым двигателем.
Показатели расхода топлива у Volvo C30 — таковы: в городе — 12,6-13,5 л/100 км (данные приводятся для версий с 230-сильным мотором, для 145-сильного двигателя данных на официальном сайте представительства Вольво нет), за городом — 6,4-6,5 л/100 км и при смешанном цикле движения — 8,7-9,0 л/100 км (у модификаций со 145-сильным мотором — 8,1 л/100 км). Купе с 2-литровыми моторами оборудуются 55-литровыми топливными баками, а на более мощные модели ставятся 62-литровые бензобаки.
Передняя подвеска Volvo C30 — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя — независимая, пружинная, многорычажная. Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, вентилируемые.
Вольво C30 в России предлагается в четырёх вариантах комплектации. Первый из них называется BASE, и в него входят электронный климат-контроль ECC, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (у пассажира — с функцией отключения), боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, система защиты от плетевых травм WHIPS, ремни безопасности с преднатяжителями (передние и задние), крепления ISOFIX для детского сидения, антиблокировочная система тормозов (ABS), система помощи при экстренном торможении (EBA), функция помощи при экстренном торможении, интеллектуальная информационная система водителя IDIS, охранная сигнализация и центральный замок с дистанционным пультом управления, встроенным в ключ, система «Мёртвый замок» Dead Lock, сопровождающее освещение «дорога домой».
Кроме этого в Volvo C30 BASE имеются русифицированный бортовой компьютер, указатель температуры воздуха снаружи, часы, тахометр, электростеклоподъёмники передних дверей, русифицированная аудиосистема Performance (тюнер, 4 динамика, антенна, 1 CD, вход AUX, усилитель 4х20 Вт), механическая регулировка сидения водителя, салон Falsterbo (текстиль), отделка рычага стояночного тормоза кожей, отделка салона Bauxite, подстаканники в центральной консоли, подлокотник в заднем сидении без подстаканников и отделения для мелочей, передний подлокотник, запираемый перчаточный ящик, нижний спойлер переднего бампера, боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, декоративные накладки порогов передних дверей, комплект обвеса (нижняя часть), система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC), пятнадцатидюймовые стальные колёсные диски и запасное колесо-докатка.
В следующей модификации, Вольво C30 КINETIC, появляются шторка в багажном отделении, рулевое колесо и ручка КПП, отделанные кожей, и легкосплавные диски 205/55 16" CORDELIA с шинами Michelin.
Volvo C30 MOMENTUM отличается от предыдущего варианта наличием датчика дождя, салона Leksand (текстиль/T-tech), круиз-контроля, спортивной панели приборов, механической регулировки высоты сидения переднего пассажира, управления аудиосистемой на рулевом колесе, отделки салона под шлифованный алюминий, самозатемняющегося зеркала заднего вида, зеркал заднего вида с электроприводом, подсветкой и функцией складывания, противотуманных фар в спойлере переднего бампера, легкосплавных дисков 205/55 16" CONVECTOR.
В самую богатую версию, Вольво C30 SUMMUM, добавлены салон Dotcom (кожа), датчик влажности, активные фары Bi-Xenon с омывателями и легкосплавные диски 205/50 17" SPARTACUS.
Опционным оборудованием для Volvo C30 являются система тонкой очистки воздуха (IAQS), система мониторинга «мертвых зон» (BLIS), задний парковочный радар, система Volvo On Call, противоугонная система Вольво, датчик объёма противоугонной системы, датчик уровня автомобиля противоугонной системы, технология без ключа зажигания Keyless entry, тонированные боковые стекла, аудиосистема High performance (тюнер, 8 динамиков, 1 CD с MP3, антенна, вход AUX, разъемы IPOD/USB, усилитель 4х40 Вт), аудиосистема Premium Sound (тюнер, 10 динамиков, антенна, 1 CD с MP3, вход AUX, разъемы IPOD/USB, усилитель 5х130 Вт), CD-чейнджер на 6 дисков (без разъемов IPOD/USB), подготовка под RTI, Bluetooth-система синхронизации мобильного телефона с аудиосистемой автомобиля, навигационная система RTI, сидения водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок и памятью положения, подогрев передних сидений, различные варианты отделки салона, внешнего обвеса и многое другое.
Вольво C30 — спортивность и интеллект.