ПАРКОВКА БЕЗ ВОДИТЕЛЯ. ФАНТАСТИКА? РЕАЛЬНОСТЬ!
Шведская компания Volvo, известная не только своими комфортабельными автомобилями, но и передовыми исследованиями и системами в области обеспечения безопасности водителя и пассажиров легковых автомобилей, а также пешеходов, заявила о своей готовности применять на серийном автомобиле новую автоматическую систему парковки автомобиля, обходящуюся без участия водителя.
Автомобиль, получив команду со смартфона, связанного с его системой управления, самостоятельно найдёт свободное место и припаркуется на нём. По пути следования «умные» датчики позволяют распознавать пешеходов и другие автомобили, что обеспечивает возможность автомобилю избегать столкновений.
Когда хозяину потребуется автомобиль, то достаточно будет опять дать соответствующую команду со смартфона и тот (автомобиль) сам приедет к тому месту, где его будет ждать хозяин.
Недавно на тестовом полигоне Volvo эта система была продемонстрирована в действии на серийном Volvo V40. Вот как это выглядит: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-hChCinYfzg#at=57
Необходимо отметить, что новая система, получившая название Vehicle 2 Infrastructure, настолько удачно интегрирована в серийный автомобиль, что внешне и не видно, что автомобиль ею оборудован. Принцип действия системы таков: периферийные датчики передают информацию программе, которая обрабатывает данные и ищет свободное место. После того, как оно найдено, автомобиль самостоятельно до него доезжает и паркуется. При этом система снабжается подсистемой распознавания движущихся объектов, что позволяет выбирать оптимальную скорость движения автомобиля и вовремя тормозить при появлении пешеходов или других автомобилей.
Автомобиль покидает парковочное место по команде со смартфона, может быть задано точное время окончания парковки.
Планируется, что первые серийные автомобили, снабжённые этой чудо-системой, появятся уже в 2014 году и ими станут Volvo XC90.
Vehicle 2 Infrastructure — а нужен ли автомобилю водитель?