Один водитель на пять машин — легко!
Презентация проекта SARTRE, призванного продемонстрировать технологии автономной езды в повседневной жизни, была успешно проведена концерном Volvo. В качестве участников проекта проходили семь автомобильных компаний из Европы. Благодаря их слаженной работе в будущем возможно водителю не будет требоваться непрерывно следить за дорогой, не выпуская руль из рук ни на минуту.
В рамках презентации была представлена колонна автомобильной техники, включающая в себя две грузовые и три легковые машины. Если первым, стоящим во главе колонны грузовиком управлял непосредственно водитель, то остальной транспорт двигался самостоятельно на расстоянии друг от друга равном не более четырех метров и при не превышающей 90 километров/час скорости.
Чтобы добиться подобного эффекта специалисты воспользовались радаром, камерой и лазерным датчиком, применяемыми на сегодняшний день в таких системах как City Safety, адаптивный круиз-контроль, контроль полосы движения, система облегчения парковки и пр. Специфика автономной работы машин без водителя заключается в повторении ими движений идущего первым автомобиля.
По мнению создателей проекта, успех ему обеспечен. Применение технологии SARTRE будет способствовать повышению безопасности движения каравана, а также позволит существенно экономить топливо в связи со снижением аэродинамического сопротивления ввиду малой дистанции между автомобилями.
Все же перед тем как проект будет иметь право на существование необходимо проработать ряд существенных деталей. Прежде всего, специалисты Volvo намерены изучить возможность экстренного торможения и уход от столкновения. Тем не менее, такой способ передвижения в караване должен заинтересовать общественность и впоследствии стать приоритетным.