Volvo будет Fly!
Шведский автомобильный концерн Volvo занимается тестированием технологии, получившей название Fly Wheel KERS. Разработка позволит уменьшить расход топлива приблизительно на 20 процентов, что обеспечить машине дополнительный резерв мощности. Система основана на повторном использовании (рекуперации) энергии торможения при помощи компактного и легкого маховика из углепластика.
Даная технология действительно имеет будущее, на ее стороне такие факторы, как малый вес, невысокая стоимость и экологичность. К примеру, благодаря системе Fly Wheel KERS обыкновенный автомобиль, оснащенный четырехцилиндровым мотором, сможет разогнаться с ускорением, которое характерно для шестицилиндровых двигателей.
Устанавливается Fly Wheel KERS на задней оси. Во время торможения образующаяся энергия попадает на маховик, раскручивая его до 60 тысяч оборотов в минуту. Когда автомобиль возобновляет движение, маховик передает крутящий момент на задние колеса посредством особого редуктора. При этом, как только начинается процесс торможения – автоматически выключается двигатель внутреннего сгорания, передающий на передние колеса крутящий момент.
При всей своей простоте технология крайне эффективна в ситуациях, когда автомобиль довольно часто тормозит и начинает движение снова. Для динамичной езды по городу в плотном потоке машин эта разработка незаменима.