Новости Вольво от 24-03-2011

Арктический климат электрокару Volvo C30 Electric не помеха

В шведской компании Volvo было проведено тестирование электрического автомобиля C30 Electric, и не где-нибудь, а за полярным кругом. Таким способом производитель решил доказать, что модели, работающие от аккумуляторов, пригодны не только для стран с теплым климатом.

Не смотря на то, что Volvo нельзя признать лидером в поставках электрокаров на мировой рынок, компания отнеслась к задаче с ответственностью, проведя испытания модели C30 Electric в таких условиях, в которых и бензиновая версия почувствовала бы себя «не в своей тарелке».

Издание Autoblog Green рассказало, что тестирование проводилось при очень низкой температуре, доходящей до -33 °C, и в конечном итоге электрокар показал отличные результаты.

Как и ожидалось, запас хода без дополнительной подзарядки у автомобиля снизился, но все же он оказался вполне пригодным для совершения ежедневных поездок. В результате тестирования было отмечено, что температура в -10 °C позволяет проехать машине до 90 километров, в то время как при идеальных условиях модель преодолевает расстояние в 150 километров.

Негативное влияние холода на электромобили не вызывает сомнений. Например, Nissan Leaf, имеющий номинальный запас хода при передвижении по городу равный 160 километров, в зимнее время способен проехать на одной зарядке лишь «сотню». Виной этому как работающий в салоне электрообогреватель, так и воздействие на аккумулятор низкой температуры.

Следует отметить, что разработчики электрокара C30 Electric решили проблему отопления иным способом, установив в машине отдельную печку, работающую на биоэтаноле. В связи с этим весь расход электричества используется только для движения. При этом 14-литрового бака смеси E85 хватает в холодный период года на несколько недель.

Что примечательно, в начале этого года компания Volvo выставила на международном автосалоне модель C30 Electric, пребывавшую в разбитом состоянии. Таким способом шведы показали, что от электрокара не следует ожидать дополнительных разрушений или взрыва при столкновении.