Запас хода электромобилей Volvo повысится на 250 километров
Автоконцерн Volvo, используя поддержку швейцарского Министерства энергетики, приступил к разработке силовой установки, работающей на топливных ячейках. В будущем компания планирует использовать такую установку на электромобилях с целью повышения запаса хода. В официальном пресс-релизе сообщается, что завершение разработки новинки осуществится ближе к 2012 г. и будет ознаменовано появлением двух ходовых прототипов на платформе электрокара Volvo C30 для дальнейших испытаний в реальных условиях.
Планируется, что новая силовая установка будет работать на обычном бензине, из которого станут выделять водород. После этого в ходе химического взаимодействия водорода и кислорода произойдет выработка энергии, подзаряжающей батареи электромобиля. Если в машинах, у которых силовые установки на топливных ячейках заполняются водородом изначально, в качестве «выхлопа» выходит обычная вода, то у Volvo, заправляемых бензином станет выбрасываться углекислый газ. Но, как утверждают представители компании, уровень выбросов будет крайне мал.
Производители рассчитывают, что работа силовых установок на топливных ячейках увеличит запас хода электрических автомобилей приблизительно на 250 километров. Следует напомнить, что электрокар, выполненный на платформе хэтчбека С30 и представленный в 2009 году, способен проехать без дополнительной подзарядки примерно 150 километров. В такой машине установлен электродвигатель мощностью 111 лошадиных сил, способный разогнать автомобиль с места до 96 километров/час за 10.5 секунды, а его максимальная скорость достигает 130 километров/час.
Тестирование 50-и единиц электрокаров модели хэтчбек Volvo C30 (не использующих топливные ячейки) начнется также в 2012 году.