Новости Тойота от 02-12-2009

В конкурсе «Европейский автомобиль года» Toyota iQ не хватило нескольких баллов

Завершился конкурс на звание Car of the Year-2010 («Автомобиль 2010 года). Недавно в Мадриде огласили его результаты. В прошлый понедельник оргкомитет конкурса «Европейский автомобиль года» назвал победителя, выбрав голосованием его из семи финалистов. Лучшим европейским автомобилем будущего года признан Volkswagen Polo, на 10 баллов опередивший своего основного соперника - Toyota iQ.

Жюри конкурса «Европейский автомобиль года» состоит из журналистов, пишущих на автомобильную тематику, представителей 23 стран. Из России в этом году в состав жюри вошли двое: главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский и независимый журналист Вадим Овсянкин.

Конкурс Car of the Year проводится ежегодно. Критериев оценки, за каждый из которых автомобилю выставляется определенное количество баллов - 5. В первую очередь это надежность автомобиля и его технические характеристики. Немаловажной является его экономичность. Кроме того, учитывается внешний вид и удобство интерьера. А в финале конкурса, каждый автомобиль финалист может получить еще некоторое количество бонусов в виде симпатий членов жюри. Каждый член жюри имеет право распределить 25 баллов между пятью понравившимися ему автомобилями. Фактор тоже немаловажный, ибо если нетрудно подсчитать, что если бы случилось невероятное и все «симпатии жюри» сосредоточились на одном автомобиле, то он обогнал бы всех своих соперников исключительно за счет этих дополнительных бонусов. Дабы предотвратить такие неожиданности дополнительные баллы распределяются по определенной системе и обязательно между пятью финалистами.

Проходит автомобильный конкурс в несколько этапов. Как и в любом конкурсе, какое-то количество претендентов проходит в одну восьмую финала , затем в четверть и так до заключительного этапа. Полуфиналистов в этом году было 34, в финал вышли 7 автомобилей: VW Polo , Toyota iQ, Opel Astra, Skoda Yeti, Mercedes E-class, Peugeot 3008 и Citroen C3 Picasso. «Лидером гонки», как уже было сказано, оказался Volkswagen Polo, набравший 347 очков, в три раза больше, нежели последний из финальной семерки Citroen C3 Picasso (113 очков). Toyota iQ отстала совсем ненамного – у нее 337 очков. Остальные места и баллы распределились следующим образом: Opel Astra - 221 очко, Skoda Yeti- 158 очков, Mercedes E-class - 155 очков, Peugeot 3008 - 144 очка.

Между первым и вторым претендентами на награду борьба шла «жестко и бескомпромиссно», тем более, что, по мнению многих членов жюри, оба автомобиля вполне достойно представляли свои страны и компании. Volkswagen Polo победил, поскольку члены жюри сочли, что у этого автомобиля более корректное соотношение «цена – качество». Кроме того, оценщикам пришлись по вкусу дизайн экстерьера и интерьера автомобиля и его «идеальные размеры». Один из членов жюри назвал его «уменьшенным Golf». Свою роль сыграли и технические усовершенствования Volkswagen, вроде двойного сцепления.

«Интригующая малышка» (как окрестил ее один из журналов) Toyota iQ, тоже произвела впечатление на жюри. Она суперманевренна, весьма экономична, и очень элегантна. Но эту «даму из высшего общества» подвела, пожалуй, ее миниатюрность, из-за которой ее трудно считать «настоящим автомобилем».

Каждый член жюри должен был обосновать свое решение. Комментируя свои предпочтения отданные баллы главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский рассказал, что максимальное количество бонусов (6) он отдал Мерседесу Е-класса. Это, по его мнению, «самый элегантный Mercedes E-Class последних десятилетий, образцовый баланс стиля, качества, комфорта, управляемости и связи водителя с автомобилем», который уже не заставляет «скучать по BMW или Audi»

Toyota iQ по мнению главного редактора «Авторевю» вполне заслуженно получила второе место. Занимает очень мало места на парковке, а главное, разработчики автомобиля предусмотрели максимум удобств и для водителя и «внимания к его персоне». Что, по мнению Подорожанского в Toyota iQ реально плохо – так это ее цена в России.