Toyota Land Cruiser 100 — легендарный «сухопутный крейсер» — сочетает в себе комфорт городского автомобиля и возможности внедорожника. Первыми с Ленд Крузер 100 познакомились жители Чикаго — именно там в 1998 году автомобиль был официально представлен широкой публике. А уже через несколько месяцев городской внедорожник появился на автосалоне в Женеве.
В первую очередь автолюбители оценили высочайший комфорт и продуманное оснащение Toyota Land Cruiser 100— конструкторы позаботились о наличии в салоне систем климат-контроля и круиз-контроля, электроподъемников и приводов стекол и зеркал, а также гидроусилителя руля. В то же время автомобиль проявил и завидные ходовые качества, с легкостью справляясь практически со всеми видами дорожного покрытия за счет продуманной рамной конструкции, наличия блокировок заднего межколесного и межосевого дифференциалов. К тому же Toyota Land Cruiser комплектуется лебедкой, «кенгурятником» и молдингами, что обеспечивает надежность и безопасность движения в любых ситуациях.
Конструкторы Тойота Ленд Крузер 100 предусмотрели комплектацию автомобиля двумя типами двигателей. Первый вариант — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель на 4,7 литров (238 л. с.), поставляется только с автоматической коробкой передач. Второй — рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 литров (204 л. с.) идет с 5-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой. Следуют подчеркнуть, что все моторы
компании Тойота необычайно долговечны.
Мягкий ход даже на неровном покрытии обеспечивают передняя торсионная и задняя пружинная подвески, а также система стабилизаторов поперечной устойчивости. Комфорт в условиях бездорожья достигается также за счет длинных ходов амортизаторов.
В 2001 году компания Тойота отметила 50-летие своего легендарного внедорожника, выпустив специальную серию Toyota Land Cruiser, а в 2002-м провела модернизацию модели.
В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиль Тойота Ленд Крузер 100 можно купить за 52 400 – 74 400 долларов.
Характеристики Toyota Land Cruiser 100, 4,7
Тип кузова 5-дверный универсал
Горизонтальный разъем створок задней двери
Длина/ширина/высота, мм 4890/1940/1920
Колесная база, мм 2850
Колея передних/задних колес, мм 1620/1615
Дорожный просвет, мм 240
Масса снаряженного автомобиля, кг 2270-2320
Полная масса, кг 3260
Модель двигателя бензиновый V8 32V 4,7 л (2UZ-FE)
Рабочий объем, см³ 4664
Максимальная выходная мощность 175 кВт/238 л.с. при 4800 об/мин
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон 0-100 км/ч (сек) 11,2
Коробка передач 5-ст. автоматическая
Схема привода Постоянный привод на все колеса, раздаточная коробка с понижающей передачей
Подвеска
Передняя независимая подвеска с двойными поперечными рычагами, торсионами и штангой стабилизатора
Задняя неразрезной мост, 4-рычажная со спиральными пружинами и штангой стабилизатора
Тормоза
Передние колеса Вентилируемые дисковые
Задние колеса Вентилируемые дисковые
Расход топлива
Городской цикл (л/100км) 21,5
Загородный цикл 13,4
Смешанный цикл 16,3
Емкость топливного бака, л 96