Toyota изучает китайский автомобильный рынок
Доля японской корпорации Toyota на китайском автомобильном рынке пока, как считает сама компания, не очень велика, – около 6 %, с учетом и автомобилей, произведенных на совместных предприятиях в самом Китае. За 9 месяцев 2009 года объем продаж Toyota в Китае вырос на 13%, но, по мнению аналитиков корпорации, это далеко не предел.
Китайский автомобильный рынок очень объемный и весьма перспективный, и как утверждают эксперты, может уже в ближайшие годы стать крупнейшим в мире, оставив позади даже авторынок Соединенных Штатов.
Дабы расширить свое присутствие на этом рынке Toyota намерена в будущем году построить научно -исследовательский центр в предместьях Шанхая, чтобы изучить местные условия и предложить китайцам автомобиль соответствующий их нуждам и потребностям. На строительство центра предполагается выделить 30-40 миллиардов иен (330-440 миллионов долларов).
О планируемом строительстве пишут китайские и японские СМИ, но сама корпорация пока не делала на этот счет заявлений и не комментирует слухи. Как ожидается, в ближайшие дни Toyota обнародует финансовые результаты второго квартала. О выходе из "Формулы-1" из-за «сложной финансовой ситуации в мире» корпорация объявила два дня назад.