Новости Тойота от 29-05-2009

Toyota гибридизирует мир


«Гибридам» приходится нелегко в борьбе с обычными автомобилями: на стороне последних сотня лет инженерных изысканий, а гибридам всего десяток лет «от роду». И ведь им необходимо предложить автомобилистам не просто слова о спасении атмосферы планеты и нефтяных ресурсов — велосипеды намного экологичнее, но с автомобилей на них мало кто пересаживается. «Гибриды» должны были сразу представить потенциальным покупателям сравнимый комфорт, сравнимую динамику и скорость, сравнимую надежность и, что немаловажно, сравнимые цены. До Toyota Prius бюджетные гибриды были слишком дороги и заметно отставали от обычных автомобилей по динамике, скоростным качествам и запасу хода «на одной заправке». Но в 1997-ом году, когда вышло первое поколение Prius, изменилось очень многое. Автомобиль был настолько удачным, что быстро набрал популярность, увеличивая ее с появлением каждого нового поколения.

С 2000 года (то есть за весь двадцать первый век) продано уже более миллиона гибридных автомобилей Toyota. И японская корпорация не собирается останавливаться: несмотря на попытки конкурентов выпустить свои варианты — никому не хочется терять лакомый сегмент рынка, — Prius остается самым популярным гибридом в мире. К 2020 году (то есть меньше, чем через 11 лет) Toyota собирается продавать более 11 миллионов гибридов в год. Если исходить из современных оценок объема будущего рынка, в целом доля гибридов на рынке превысит 13,3 процентов. Хотя конъюнктура нефтяного рынка может серьезно измениться, что приведет к увеличению объемов продаж экономичных автомобилей.

В настоящее время Toyota принимает заказы на третье поколение Prius. Согласно данным компании, уже подано более 80 000 (по некоторым другим данным — 110 000) заявок на автомобиль. Продажи второго поколения падают, но лишь потому, что люди не хотят покупать машину, которая устареет уже в ближайшее время — ведь новый Toyota Prius наверняка будет намного лучше.