НОВАЯ СТРАТЕГИЯ PSA/PEUGEOT CITROEN
Французская компания PSA/Peugeot Citroёn разрабатывает новую стратегию позиционирования своих торговых марок. Планируется, что автомобили Peugeot будут в дальнейшем представлены в сегменте премиум-класса, а Citroёn займёт нишу более дешёвых автомобилей.
Для этого планируется сделать автомобили Citroёn более простыми в эксплуатации, и в их конструкции не предполагается использование каких-либо технических изысков. Но это не означает отказа от линейки DS в топовом сегменте. Наоборот, предполагается её совершенствовать и расширять.
Но неясным пока остаётся вопрос точного позиционирования автомобилей Citroёn, которые сегодня и так дешевле Ford и Opel. Возможен, в принципе, вариант их дрейфа в сторону ещё более дешёвых марок, таких как Škoda, Kia и Hyundai.
Автомобили Peugeot, наоборот, планируется развивать в направлении создания элегантного и динамичного дизайна, с качественной и комфортной начинкой, с тем, чтобы автомобили этой марки доставляли своим хозяевам ощущения достатка, надёжности и удобства, а процесс управления — чувство удовольствия.
Задуматься над дальнейшей стратегией так серьёзно компанию вынудили рекордно большие убытки, которые она понесла в прошлом году. Из-за обесценивания части активов было потеряно около 5 миллиардов евро.
Намеченный путь, по своей сути, является повторением того, что сделала немецкая компания Volkswagen, разведя в своё время по различным нишам принадлежащие ей бренды Škoda, Volkswagen и Audi, используя при этом единую платформу для всех автомобилей.
Вот и французская компания решила, что к 2014 году она будет производить около половины своих автомобилей с использованием «Эффективной модульной платформы 2 (Emp2)». Первыми моделями с использованием Emp2 будут Citroёn C4 Picasso и Peugeot 308, которые будут запущены в конце этого года.
В настоящее же время PSA/Peugeot Citroёn использует для своих компактных и средних моделей и внедорожников три различные платформы, что естественным образом увеличивает производственные затраты.
В компании рассчитывают, что Emp2 поможет компании уменьшить их, потому что автопроизводитель и его поставщики будут разрабатывать и производить одни и те же компоненты для широкого круга седанов, хэтчбеков, кроссоверов, кабриолетов и купе.