В 2004 году в модельном ряду автомобилей, выпускаемых французской компанией Citroën произошла замена — вместо «выбывшего из игры» маститого Citroën Xsara на «поле» вышел новичок Citroën С4. С тех пор он занял твёрдое место в «основном составе» команды Citroën на позиции городского автомобиля С-класса.
С4 снабжён двумя основными «комплектами» формы: купе и хетчбэк, а в Китае иногда выступает и в запасной «футболке» - седан. В 2010 году руководство команды «сшило» одному из своих лучших игроков новую экипировку, и с этого момента на российских полях он играет только в «футболке» покроя хетчбэк.
Новая форма Ситроен С4 имеет следующие размеры: длина — 4329 мм, ширина — 1789 мм, высота — 1489 мм. Колёсная база составляет 2608 мм. Клиренс стал больше на 10 мм, чем у предыдущей модели и равняется теперь 130 мм. Объём багажного отделения — 380 литров. Полная снаряжённая масса — 1730-1825 кг (в зависимости от типа двигателя и коробки передач).
Один из трёх двигателей может быть установлен под капотом Citroën С4: либо какой-то из бензиновых двигателей объёмом 1,6 литра и мощностью 109 л.с. и 120 л.с., либо турбодизельный мотор такого же объёма мощностью 112 л.с. Первый ДВС идёт в паре только с пятиступенчатой механической коробкой передач, со вторым может поставляться как эта же КПП, так и четырёхступенчатый автомат, а вот с дизелем — только шестиступенчатая роботизированная коробка передач.
Максимальную скорость в 193 км/час развивает Ситроен С4 со 120-сильным двигателем и МКПП. Другие версии чуть медленнее — 188-190 км/час. Этот же автомобиль быстрее своих собратьев и на дистанции 0-100 км/час. Он преодолевает её за 10,8 секунды, а остальные тратят на этот путь больше времени — 11,2 секунды, с дизельным мотором — 12,5 секунды.
Зато Ситроен С4 с дизелем — самый экономный. При езде на нём по городу расход топлива составляет 4,7 л/100 км, на трассе — 3,8 л/100 км, при смешанном цикле — 4,2 л/100 км. Его бензиновые «братья» более расточительны, их показатели расхода топлива лежат в пределах: город — 8,8-10 л/100 км, шоссе — 4,7-5,6 л/100 км и смешанный цикл — 6,2-7,2 л/100 км. Ёмкость топливного бака — 60 литров. Машины с бензиновыми моторами можно заправлять неэтилированным бензином марок АИ-95 или АИ-98.
На всех Citroën С4 спереди стоит независимая, пружинная подвеска типа, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — полузависимая, пружинная подвеска. Передние и задние тормоза — дисковые, передние — вентилируемые. Штатно автомобили оборудуются АБС с электронным распределителем тормозных усилий.
Citroën С4 поставляется в Россию в трёх комплектациях: Dynamique, Tendance, Exclusive. Базовой является Dynamique, и в неё входят электроусилитель руля с варьируемым усилием, рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету, круиз-контроль с ограничителем скорости, металлическая защита картера, усиленная подвеска, система помощи при экстренном торможении. К стандартным мерам безопасности в Ситроен С4 относятся фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электронный иммобилайзер, центральный замок с пультом дистанционного управления, система автоматической блокировки дверей при скорости свыше 10 км/час. На всех Citroën С4 стоят боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние и задние подголовники, заднее сидение, складывающееся в пропорции 2:3, водительское сидение с регулировкой по высоте, кондиционер и передние электростеклоподъёмники. Также эта комплектация подразумевает наличие сделанной аудиоподготовки (антенна, провода, шесть динамиков). За дополнительную плату Citroën С4 Dynamique можно оснастить пакетом «Аудио»: аудиосистемой с тюнером с функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой МР3 и управлением на рулевом колесе.
Ситроен С4 Tendance отличается от базовой модели наличием бортового компьютера, передних боковых подушек безопасности и передних/задних шторок безопасности, противотуманных фар с функцией дополнительного освещения поворота, сиденьем переднего пассажира с регулировкой по высоте и наличием регулировки поясничного упора у сидений первого ряда, а также их подогревом (3 уровня). Пакет «Аудио» в этой комплектации входит как штатная опция. Хромированное обрамление боковых стёкол и кожаный руль тоже являются принадлежностью всех Citroën С4 Tendance. Дополнительными (платными) опциями могут быть: пакет «Auto» (двухзонный климат-контроль с выбором интенсивности подачи воздуха, плюс датчики дождя и света, плюс программируемый круиз-контроль с ограничителем скорости, плюс самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида и экран С), навигационная система, пакет «City» (датчики парковки в заднем бампере, электрически складывающиеся зеркала заднего вида, розетка 12 вольт в багажном отделении и хромированная вставка на заднем бампере), литые диски.
У Ситроен С4 в комплектации Exclusive программируемый круиз-контроль с ограничителем скорости входит уже в базовое оснащение, так же, как система навигации, электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) — только для моделей с АКПП, система контроля слепых зон, передние сиденья с электрорегулировкой поясничного упора и функцией массажа, люк для лыж, пакеты «Auto» и «City», датчики парковки в переднем бампере и система определения доступности места и другие приятные мелочи. Имеется возможность дооснастить свой Citroën С4 более совершенными аудиосистемой и навигатором, литыми дисками большего радиуса, другими вариантами отделки и окраски за отдельную плату.