В 2002 году известнейшая немецкая компания Porsche, специализирующаяся на изготовлении автомобилей премиум-класса со спортивным уклоном, порадовала своих сторонников началом производства первого в своей более чем 70-летней истории кроссовера, которому дали название Cayeene в честь столицы Французской Гвианы. Создание Порше Кайен происходило при активном участии концерна
Volkswagen AG, в результате чего на одной платформе было создано два автомобиля: тот, о котором сейчас идёт речь и
Volkswagen Touareg.
Общая для обеих марок платформа подразумевает продольное расположение двигателя, мощный несущий кузов с подрамниками, полностью независимую пружинную или пневматическую подвеску всех колёс на двойных поперечных рычагах и с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом. В дружном дуэте разработчиков специалисты Порше отвечали за подвеску, ходовые качества и управляемость, а фольксвагеновцы занимались разработкой и компоновкой полноприводной трансмиссии. Дизайн автомобилей каждая компания рисовала и прорабатывала самостоятельно, так же как и линейки двигателей, за единственным исключением в лице двигателя VW объёмом 3,6 литра и мощностью 300 л.с., который ставится на базовые версии Porsche Cayeene. Кстати, для сведения, в 2005 году Audi AG на этой же платформе создала свой внедорожник
Audi Q7.
В октябре 2014 года на Парижском автосалоне была представлена рестайлинговая версия Порше Кайенн, в начале ноября 2014 года появившаяся в продаже у российских дилеров. О ней — наш рассказ.
Габаритные размеры Porsche Cayenne теперь – таковы: длина - 4855 мм (+9 мм), ширина — 1938 мм, высота — 1705 мм. Колёсная база — 2895 мм. Дорожный просвет у моделей со стальной подвеской равен 215 мм, а у машин, оснащённых пневматической подвеской, он варьируется в пределах 210-268 мм. Объём багажного отделения равен 670 литрам при сложенных задних сидениях и увеличивается до 1780 литров, если сидения разложить (в автомобилях со спортивными сиденьями будет чуть меньше — 1705 литров). Полная снаряжённая масса Порше Кайенна — 2810 кг.
Думаем, вам будет интересно познакомиться и с внедорожными характеристиками Porsche Cayenne. Автомобиль со стальной подвеской может преодолевать брод глубиной 500 мм (с пневматической подвеской — 555 мм), угол выезда у него (спереди/сзади) — 25,8°/23,4° (29,3°/26,2°), а продольный угол проходимости — 20,4° (24,5°).
Порше Кайенн оснащается 3,6-литровым, 300-сильным бензиновым двигателем и 8-ступенчатой АКПП Tiptronic S c функциями Hill Holder и Auto Start Stop. Максимальная скорость, которую развивает кроссовер — 230 км/час, а время разгона при старте с места до скорости 100 км/час — 7,7секунды.
В городских условиях Porsche Cayeene потребляет 12,3 литра бензина на каждые 100 км, на загородных трассах — 7,5 л/100 км, а при смешанном цикле движения — 9,2 л/100 км. На автомобилях устанавливают 85-литровые топливные баки (опционно — 100-литровые).
Передняя подвеска Порше Кайенн - из алюминия, на сдвоенных поперечных рычагах, задняя подвеска — многорычажная, независимая, со стальными пружинами, амортизатором, стабилизатором поперечной устойчивости. В качестве опции может использоваться пневматическая подвеска с регулируемым дорожным просветом. Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, вентилируемые и перфорированные.
В базовую комплектацию Porsche Cayenne входят непосредственный впрыск топлива (DFI), режим 'Sport', электронный привод педали акселератора, рекуперация электросистемы автомобиля, система бортовой диагностики для отслеживания работы системы контроля выхлопных газов, система поддержания курсовой устойчивости Porsche (PSM) с антиблокировочной системой тормозов (ABS), антипробуксовочной системой (ASR), автоматическим тормозным дифференциалом (ABD). системой контроля за торможением двигателем (MSR) с расширенным функционалом и функцией стабилизации прицепа, электрический воздушный компрессор для запасного колеса (в автомобилях с пневматической подвеской он отсутствует), гидроусилитель руля, электрический стояночный тормоз, 18-дюймовые колёсные диски Cayenne, полноразмерное запасное колесо.
В Порше Кайенн имеются кузов с гальваническим покрытием цинком, четыре двери с защитой от бокового удара, окрашенные в цвет кузова дверные ручки, нижняя панель передней части кузова со встроенными воздухозаборниками, пятая дверь с интегрированным задним спойлером, подготовка для системы буксирования прицепа: проводка для легкой установки системы буксировки с электроприводом выдвижения или стандартные элементы системы с выдвигающимся вручную шаром фаркопа .
Из электрооборудования в Porsche Cayenne представлены электростеклоподъёмники спереди и сзади с возможностью открывания/блокировки дверей, с функцией защиты от защемления и автоматическим режимом срабатывания, центральный замок с функцией дистанционного управления, бортовой компьютер, встроенная в задний спойлер антенна, обогреватели форсунок переднего стеклоочистителя, наружные зеркала с подогревом, электрорегулировками и функцией складывания, асферическое — на стороне водителя, подсветка макияжных зеркал в противосолнечных козырьках, обогрев передних сидений, круиз-контроль и магнитола CDR-31, CD с оптимизированным управлением, 7-дюймовый сенсорный дисплей с возможностью воспроизведения MP3, 10 динамиков и усилитель общей мощностью 100Вт, встроенная система антенн для воспроизведения аудио, телевизионных каналов, использования телефона и навигации, электропривод двери багажника.
Также Порше Кайенн оборудован следующими элементами освещения: биксеноновыми фарами, светодиодными лампами дневного света в передних дополнительных фарах, светодиодными габаритными огнями и сигналами поворота, противотуманными фарами, встроенными в переднюю панель нижней части кузова, светодиодной подсветкой номерного знака, системой управления ближним светом с функцией "Welcome home", задними фонарями со светодиодными лампами и адаптивным сигналом торможения, высоко расположенным третьим стоп-сигналом в спойлере на крыше.
Много внимания уделено и вопросам безопасности водителя и пассажиров. С этой целью Porsche Cayenne оснащается системой бамперов, включающей в себя высокопрочные балки, два деформируемых элемента и два отверстия с резьбой для установки буксировочных проушин (входят в аварийный комплект), элементами защиты от бокового удара в каждой двери, полноразмерными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира (у пассажира — с функцией отключения), боковыми подушками безопасности в обоих передних сиденьях, подушками безопасности занавесочного типа, закрывающими потолок и всю боковую часть от стойки А до стойки С, пассивной системой защиты от опрокидывания, включающей в себя датчики, занавески безопасности и преднатяжители ремней, креплениями стандарта ISOFIX для установки детского сидения на месте крайних задних пассажиров, сигнализацией, системой контроля пространства салона с ультразвуковыми датчиками, электронным иммобилайзером с ключом-транспондером, центральным замком с дистанционным управлением, системой подключения к автомобилю Porsche Car Connect, включая систему слежения Porsche Plus (PVTS Plus).
Для создания комфортных климатических условий в салоне и кузове Порше Кайенн монтируются автоматический климат-контроль с раздельной регулировкой температуры для водителя/переднего пассажира, автоматическим режимом рециркуляции и датчиком качества воздуха и интегрированным фильтром с активированным углем, тонированные стекла с термоизоляцией, лобовое стекло с серой полосой в верхней части. Комфорт водителю и пассажирам Porsche Cayenne обеспечивают передние сидения с 8-ю электрорегулировками (по высоте, углу наклона подушки сидения, углу наклона спинки, в продольном направлении, поясничный подпор), регулируемые по высоте подголовники (фиксированный для центрального заднего пассажира), раздельно складывающиеся задние сидения (40/20/40), включая центральный подлокотник с подстаканниками, с ручной регулировкой в продольном направлении и угла наклона спинки сидения, стандартный интерьер (стандартные цвета, частичная отделка сидений текстурированной кожей), отделка элементов интерьера чёрным цветом (глянец), отделка интерьера рейлами серебристого цвета, текстильная обивка потолка, 3-спицевое многофункциональное спортивное рулевое колесо, обод руля с отделкой гладкой кожей, накладки на порогах из нержавеющей стали с обозначением модели (спереди), рулевая колонка с ручными регулировками по высоте и вылету, пластиковые накладки на педалях, напольные коврики.
В стандартной комплектации Порше Кайенн предусмотрены быстросъёмная раздвижная шторка в багажнике, складывающийся центральный подлокотник в передней части салона с регулировкой в продольном направлении, два подстаканника с изменяемым диаметром спереди и сзади, держатель для бутылок в отсеках передних и задних дверей, отсеки для хранения в салоне: перчаточный ящик (охлаждаемый системой климат-контроля), отсек для хранения в центральной консоли (с местом под беспроводной телефон и др.), отсеки для хранения под передними сидениями, в дверях, карманы в спинках передних сидений и отсек в багажнике, крючки для одежды на стойке В для водителя и переднего пассажира.
Porsche Cayenne— характерный автомобиль.