В 2011 году компания Хонда Мотор представила на российском рынке новый автомобиль: Honda Crosstour. Автомобиль, серийный выпуск которого был начат в 2010 году, предназначался изначально для американского рынка, но уже через год появился в России.
Как пишут сами производители на своём официальном сайте: «Хонда Кросстур сочетает в себе лучшие качества седана, спортивного автомобиля и кроссовера. В нём соединена управляемость легкового автомобиля с внедорожными способностями кроссовера. Дорожный просвет автомобиля составляет внушительные 205 мм, что позволяет без проблем припарковаться в мегаполисе, преодолевать снежные заносы, двигаться в условиях, где нет дорог, а есть только направления. При этом инженерам компании Honda удалось снизить центр тяжести, придав автомобилю отточенную управляемость, присущую седанам».
2013 год принёс новости для Honda Crosstour. Появились новые двигатели и модификации. Именно поэтому мы обновляем свой рассказ об этом автомобиле. Правда, начать придётся не традиционно со знакомства с габаритными размерами автомобиля, а с линейки двигателей.
Начиная с этого года на «российские» Хонда Кросстур ставят один из двух бензиновых моторов: объёмом 2,4 литра и мощностью 194 л.с. и объёмом 3,5 литра, мощностью 342 л.с. Модификация с 2,4 литровым двигателем выпускается с пятиступенчатой автоматической коробкой передач и в переднеприводном исполнении, а с 3,5-литровым — с шестиступенчатой АКПП и автоматически подключаемым полным приводом.
Теперь объясним, почему начали с представления моторов: габариты моделей с разными двигателями отличаются друг от друга. Одинаковы только ширина — 1900 мм, высота — 1560 мм, клиренс — 205 мм и объём багажного отделения — 457 литров. А вот длина и колёсная база — различны. У версий с 2,4-литровым двигателем они равны, соответственно, 5020 мм и 2800 мм, а с 3,5-литровым мотором — 4999 мм и 2797 мм. Различны, естественно, и полные массы автомобиля. У первого варианта она — 2170 кг, а второго — 2320 кг.
Динамические характеристики Honda Crosstour — таковы: максимальная скорость 190-194 км/час (2,4 литра — 3,5 литров), время разгона с 0 до скорости 100 км/час — 11,1-8,1 секунды. Расход топлива в городских условиях равен 12,0-14,4 л/100 км, за городом — 6,4-7,2 л/100 км и при смешанном цикле движения — 8,4-9,8 л/100 км. Все автомобили оборудованы 70-литровыми бензобаками.
Подвеска передних колёс Хонда Кросстур — независимая, двухрычажная., а задних — независимая, многорычажная. Тормоза и передние, и задние дисковые, вентилируемые с четырёхканальной ABS.
В базовую модель Honda Crosstour 2.4 EXECUTIVE 5AT помимо 194-сильного мотора и пятиступенчатой АКПП включено следующее оборудование: интеллектуальный мультиинформационный дисплей, дополнительный сенсорный дисплей, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка салона, люк с электроприводом, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электроприводом складывания и корректировки угла наклона при движении задним ходом, 4 электростеклоподъёмника, подогрев всех сидений, электропривод регулировки передних сидений, электрорегулировка поясничного упора сидения водителя, сидение водителя с функцией запоминания положения регулировок, датчик света, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, коммуникационная система Hands Free с технологией Bluetooth, камера заднего вида, отделанные кожей рулевое колесо и рычаг КПП, круиз-контроль.
Кроме этого в Хонда Кросстур 2.4 EXECUTIVE 5AT имеются антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VSA), система помощи при торможении (BA), система контроля движения по полосе Lane Watch, восемь подушек безопасности, иммобилайзер, центральный замок, складной ключ, противоугонная сигнализация, Hi-Fi магнитола с CD-проигрывателем, 6-ю динамиками, управлением на руле, системой активного шумоподавления (ANC), поддержкой МР3, AUX-разъём, USB-разъём с поддержкой iPOD, сабвуфер, ксеноновые фары, омыватель фар, автоматический корректор фар, противотуманные фары, подсветка зоны дверей, тонировка задних стёкол, 17-дюймовые легкосплавные диски, запасное колесо-докатка.
В Honda Crosstour 3.5 PREMIUM 6AT появляются 342-сильный двигатель, шестиступенчатая АКПП, полный привод, интеллектуальная система бесключевого доступа, интеллектуальная система запуска и остановки двигателя, подрулевые лепестки, адаптивный электроусилитель руля (EPS), 18-дюймовые легкосплавные диски, а в Хонда Кросстур 3.5 PREMIUM+NAVI 6AT — навигационная система.
Honda Crosstour — не такой, как все.