Название Type R произошло от английского слова "racing" (гоночный) - впервые так был обозначен суперкар Honda NSX еще в 1992 году. История же компактного спортивного седана Honda Civic Type R началась в 1997 году. Первоначально, созданный на базе шестого поколения Civic, он выпускался только для японского рынка. А вот обновленный в 2001 году автомобиль, в основе которого лежал уже Сивик седьмого поколения, был представлен и европейским потребителям. Эта модель пользовалась невероятной популярностью: Сивик Тайп Р несколько раз становился "хэтчбеком года" и лучшим спортивным автомобилем по версии авторитетных изданий.
В 2006 году на Парижском автосалоне дебютировал обновленный Honda Civic Type R, созданный на этот раз на базе 3-дверной версии Honda Civic Type S - восьмого
поколения Хонда Сивик.
Новый автомобиль выглядит просто невероятно - благодаря оригинальному футуристическому дизайну. Все детали свидетельствуют о спортивном характере хэтчбека: вытянутые боковины крыла, увеличенный воздухозаборник решетки радиатора, энергичный задний спойлер, обтекаемые линии кузова, 18-дюймовые легкосплавные диски.
За великолепные скоростные качества автомобиля по-прежнему отвечает 2-литровый безнаддувный двигатель DOHC i-VTEC мощностью 201 л.с., позволяющий разгоняться до 100 км/ч всего за 6,6 секунды и достигать максимальной скорости в 235 км/ч. Трансмиссия, как и положено скоростному автомобилю - 6-ступенчатая МКПП.
Жесткий кузов, специальные настройки подвески, антиблокировочная система ABS с системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), система стабилизации автомобиля (VSA), "острое" рулевое управление, система помощи при экстренном торможении (Brake Assist) гарантируют Сивик Тайп Р устойчивость на дороге и управляемость в сложных ситуациях.
Салон автомобиля за счет смещения топливного бака приобрел больший простор, а его оформление ни на минуту не дает забыть о том, где вы находитесь: ковшеобразные спортивные сиденья, большая красная эмблема "H" на обтянутом кожей рулевом колесе, алюминиевые накладки на педалях, еще больше подчеркивающие спортивный характер автомобиля.
За безопасность отвечают не только боковые и фронтальные подушки безопасности и ремни безопасности, но и особенная конструкция Хонда Сивик Тайп Р: изготовленные из алюминия передний подрамник и торсион системы подвески двигателя поглотят большое количество энергии при столкновении, а дополнительно укрепленные задняя стойка кузова и дверь багажника защитят сидящих внутри.
Honda Civic Type R выпускается в двух комплекциях: спортивной и GT, которая предназначена для повседневной езды и включает в себя обширный список всевозможного оборудования: от круиз-контроля до управляемой голосом спутниковой навигации.