Автомобиль Chevrolet Cavalier, который задумывался как конкурент европейских и японских компактов среднего класса, появился в 1981 году. В начале 80-ых Шевроле Кавалер быстро стал самым продаваемым в США, а пик его продаж пришелся на 1986 год. Первое поколение сменил обновленный автомобиль 1988 года, на смену которому в 1995 году пришло третье поколение Cavalier , просуществовавшее до 2005 года. Все три поколения автомобиля пользовались неизменной популярностью у покупателей.
Автомобиль представлен в трех модификациях – 2-дверное купе, 4-дверный седан и 2-дверный кабриолет. Шевроле Кавалер оснащен передним приводом и поперечно расположенным двигателем. Двигатели EcoTec объемом от 2,2 до 2,4 л мощностью от 140 до 152 л.с. отличаются невысоким расходом топлива. Автомобиль оснащается 5-ступенчатой МКПП Getrag или АКПП (4-ступенчатой или 3-ступенчатой), которая лучше подходит для невысоких скоростей. Шевроле Кавалер легко управляем, уверенно ведет себя на поворотах и, имея отличную подвеску, «не боится» неровной дороги. Короткий тормозной путь автомобилю обеспечивает антиблокировочная система, тормоза барабанного типа сзади и дисковые тормоза впереди.
Уже в стандартной комплектации автомобиль порадует автовладельца охранной сигнализацией Passlock, антиблокировочной системой тормозов (ABS), защитным покрытием Scotchguard на всех сидениях, электроприводом дверных замков с дистанционным отпиранием/запиранием без ключа.
Модель третьего поколения продавалась в основном в Японии под маркой Toyota Cavalier, согласно соглашению между Toyota и General Motors. Автомобиль имел несколько отличий от стандартного Cavalier. Помимо правого руля, в японском автомобиле появились обернутый кожей руль и рычаг переключения скоростей, сворачивающиеся зеркала, новая обивка и еще несколько новшеств.
В 2005 году на смену Шевроле Кавалер пришел Chevrolet Cobalt в Соединенных Штатах и модель Optra в Мексике. Cavalier – один из самых успешных
автомобилей Chevrolet, готовый послужить своим хозяевам и в 21 веке.