LADA GRANTA — ТЕПЕРЬ И С АВТОМАТОМ
Хороший новогодний подарок подготовили почитателям своей марки специалисты ОАО «АВТОВАЗ». В конце декабря 2014 года началось производство автомобилей LADA Granta, оборудованных новой трансмиссией — автоматизированной коробкой передач (АМТ).
Первый седан с АМТ съехал с заводского конвейера 22 декабря 2014 года. А в продаже у дилеров оборудованные подобным образом автомобили должны появиться в феврале наступившего 2015-го года. Лифтбэки с автоматизированной коробкой передач увидят свет позже, в течение года.
Генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» господин Бу Андерссон так прокомментировал очередное достижение заводчан:
«АМТ - разработка российских конструкторов. Этот факт говорит о том, что вазовский инжиниринг жив и будет развиваться, при этом полностью концентрируясь на запросах клиентов. АМТ - это две трансмиссии по цене одной. Одно из преимуществ АМТ - пониженный расход топлива. Автомобиль с новой коробкой передач на 10% экономичней, чем с ''механикой'', и на 30% экономичней, чем с классическим ''автоматом».
А начальник отдела доводки трансмиссии Владимир Петунин рассказал об этой трансмиссии следующее:
«Когда АМТ появилась на LADA Priora, мы получили немало положительных отзывов. Сегодня АМТ переходит на новую платформу - LADA Granta. Это говорит о том, что за новой трансмиссией - будущее. АМТ экономичная и надежная. Недавно мы успешно провели полный цикл испытаний. К примеру, LADA Granta с полной нагрузкой и прицепом тестировалась в горах неподалеку от Сочи. Автомобиль показал себя лучше иностранных аналогов».
Действительно, АМТ разрабатывалась для LADA Priora. И первые Приоры с автоматизированной коробкой передач начали сходить с конвейера завода в октябре 2014 года. Параллельно с этим в течение августа-ноября 2014 года специалистами завода совместно с партнёрами проводились работы по адаптации АМТ к конструкции LADA Granta, которая завершалась испытаниями автомобиля и сертификацией.
Разработанная для ВАЗовских моделей автоматизированная коробка передач построена на базе механической коробки передач, но в её конструкцию, совместно со специалистами немецкой фирмы ZF, были добавлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления, разработано самое современное программное обеспечение. Конструкцией новой трансмиссии предусмотрена возможность управления автомобилем как в автоматическом, так и в ручном режимах. Владельцы Грант и Приор с АМТ смогут по достоинству оценить повысившийся комфорт управления автомобилем и понизившийся расход топлива.