АВТОРЫНОК РОССИИ: СПАД ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Май месяц 2013 года не порадовал ни производителей легковых автомобилей, ни их российских дилеров. В этом месяце почти у всех из них продолжилось падение объёмов продаж, наметившееся в предыдущие месяцы. По данным Ассоциации Европейского бизнеса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (январь-май 2012 года) роста объёмов продаж удалось достичь только пяти компаниям в России: это Renault (+ 13%), Audi (+ 12%), KIA (+5%), Opel (+3%) и SEAT (+ 162%, но этот рост связан с тем, что в прошлом году компания только вышла на российский рынок). У всех прочих компаний — баланс отрицательный, причём наибольшее падение произошло у Nissan (- 17%), Infiniti (- 12%), Chevrolet (- 13%) и Cadillac (- 31%). Общее снижение произошло на 4% (за первые 5 месяцев 2013 года в России продано 1 091 968 лековых автомобилей против 1 143 075 экземпляров, проданных за аналогичный период 2012 года).
Процентный состав в этом объёме — таков: лидерство сохраняет АВТОВАЗ в альянсе с Renault-Nissan – 30,8% (333 841 проданный автомобиль), в том числе собственно АВТОВАЗ — 17,4% (189 522 экз), Renault – 7,95 (85 784 экз.), Nissan – 5,0% (54 691 экз) и Infiniti – 0,3% (3814 экз).
Далее следует VW Group – 10,9% (119 296 экз), в том числе: Volkswagen легковые — 5,7% (62582 экз), Volkswagen коммерческие — 0,6% (6329 экз.), Audi – 1,4% (15 080 экз.), Skoda – 3,1 % (33 738 экз) и SEAT – 0,1% (1567 экз).
Продукция американской корпорации GM составляет 9,1% (99 128 экз.), включая Ghevrolet – 6,0% (65 345 экз.), Opel — 3,0% (33 108 экз) и Cadillac — 0,1% (676 экз.).
Корейские KIA и Hyundai, соответственно, занимают 7,1% (77 329 экз.) и 6,6% (72 587 экз.).
Ждут ли специалисты изменения ситуации? Ждут. И мы вместе с ними тоже будем ждать.