АвтоВАЗ пока не намерен выпускать серийные электромобили
На Волжском автозаводе состоялась научно-техническая конференция на тему развития автотранспорта с использованием альтернативных видов топлива. Производитель показал собственноручно разработанные электрические концепт-кары, базирующиеся на платформе Lada Kalina. Также в конференции вместе с представителями «АвтоВАЗа» и руководителями федеральных органов исполнительной власти приняли участие представители концернов, поставляющих автокомпоненты: Bosch, ГАЗ, КамАЗ, Соллерс, НАМИ, Porsche и др.
По словам Евгения Шмелева, вице-президента по техническому развитию ОАО «АвтоВАЗ» конференция должна стать толчком к активизации процессов в области экологичного автотранспорта. Для стимуляции потребителей к приобретению гибрид-каров и электромобилей необходимо создание сильной компонентной базы и законодательных инициатив в виде налоговых льгот, скидок при покупке и пр. Также Шмелев отметил, что непосредственно само предприятие уже работает по вопросу выпуска гибридных и электрических версий автомобилей. Разработки «АвтоВАЗа» пока ведутся для накопления технической базы и обеспечения возможности проводить реальное тестирование машин в условиях страны.
Однако налаживать крупное серийное производство электромобилей в планы Волжского автозавода не входит, так как он не располагает собственной компонентной базой, а покупка ее крайне не выгодна, так как приводит к значительному удорожанию конечного продукта.
Представленные в рамках конференции электромобили на базе модели Lada Kalina проходят испытания с конца весны этого года, благодаря чему их пробег уже составил несколько тысяч километров. По сведениям агентства «Автостат», ссылающегося на ведущего инженера компании, новый электромобиль способен преодолеть без подзарядки 160 километров пути.