Новости Лада от 26-04-2011

Французы против желания «АвтоВАЗ» сократить инвестиции

Компания «АвтоВАЗ» собирается уменьшить общую сумму инвестиций в программу, рассчитанную до 2020 года на 1 миллиард евро. Подобная мера послужит причиной пересмотра альянсом «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan дальнейших планов развития на российском рынке. Такая постановка вопроса совершенно не нравится французской стороне.

Игорь Комаров, президент «АвтоВАЗа» официально подтвердил изложенную информацию, но отказался озвучить сумму финансирования. Предполагается, что она составляет около 153 миллиардов рублей.

По словам президента компании, для экономии им придется отказаться от 4-й сборочной линии. На оставшихся трех будут выпускаться автомобили, построенные на платформе B0, на которой сейчас базируется седан Renault Logan, также модель Kalina и бюджетная версия Lada Granta, и вместе с ними автомобили на базе Lada B — Lada Priora и машины C-класса. Одновременно на любом из конвейеров можно будет производить сборку моделей всех трех участников альянса.

Помимо этого «АвтоВАЗ» снизит сумму инвестиций в кузнечно-прессовое производство и в приобретение оснастки для штамповки. В результате всех манипуляций объем производства существенно сократится. Вместо запланированных к 2020 году полутора миллионов автомобилей в год, компания сможет получить в 2017 году только 1.18 миллиона экземпляров, при этом к 2020 году этот показатель и вовсе уменьшится, достигнув 1.07 миллиона.

В концерне Renault, ожидавшей увеличения к 2016 году доли альянса на рынке России до 40 % крайне не довольны новой инвестиционной программой. Известно, что пока противоречия между французской и отечественной стороной не будут устранены, измененная программа не получит утверждения.

Напомним, что в марте прошлого года российское правительство высказало одобрение бизнес-плана «АвтоВАЗа» дл 2020 года, в соответствии с которым в 2011 году должен начаться выпуск бюджетной версии седанов Lada Granta, базирующихся на платформе Lada Kalina.