У Волжского автозавода «рекордно» низко упали продажи. На бренд предприятия нет спроса.
АВТОВАЗ поставил в ноябре своеобразный антирекорд по продажам автомобилей. На отечественном авторынке продано в прошлом месяце около 26 тысяч машин. Это почти в два раза меньше, чем реализовывалось за месяц в прошлом году и на 7,8% хуже октябрьских показателей.
По подсчетам экономистов, октябрьские итоги продаж – худшие за все годы с того момента, как предприятие вышло на свою проектную мощность. Впрочем, как утверждают на автозаводе, предприятию еще немного повезло. В ноябре был выполнен госзаказ на 3 тысячи автомобилей. Если бы не этот заказ, показатели были бы еще ниже.
Причины плохого спроса на бренд завода – автомобиль Lada,- в общем, секретом ни для кого не являются. Во-первых, на авторынок очень повлиял кризис, и продажи уменьшились у всех автопроизводителей. Но это проблема общая и «внешняя» для завода. Но есть еще и внутренние: уже довольно давно и достаточно регулярно появляются сообщения о тяжелой финансовой ситуации на предприятии и грядущих следствиях денежного дефицита. Ходят слухи о предстоящем увольнении с завода многих тысяч рабочих и ИТР, о намечающейся смене руководства завода. Наконец, о том, что Renault (один из основных акционеров предприятия) изрядно потерял интерес к российскому автогиганту. Посему, мол, и реальной программы вывода завода из критического состояния нет и не предвидится. Все это отпугивает покупателей, портит взаимоотношения с дилерами. Получается заколдованный круг, вырваться из которого крайне тяжело: реализаторы не хотят брать на продажу бренд, на который нет спроса, а это, в свою очередь, снижает количество продаж. Поставщики комплектующих тоже с опаской посматривают на несостоятельного должника.
Однако, не все так трагично, – полагают на заводе, и Lada с отечественного авторынка не уйдет. Помочь обещает правительство, выделив средства на развитие предприятия и разработку новых моделей автомобиля. Так что окончательный крах Волжскому автозаводу не грозит.