«АвтоВАЗ» хочет быть прибыльным
Крупнейшая российская автомобилестроительная компания намерена выйти на безубыточность. Но не только за счет роста объемов производства, но и за счет снижения уровня затрат. По словам вице-президента по стратегии «АвтоВАЗа» Григория Хворостянова, в конце 2008 года точка безубыточности (то есть производительность, при которой расходы примерно равны доходам) для предприятия составляла около 700 тысяч автомобилей.
В 2009 году для этого необходимо выпустить 600 тысяч с небольшим, а в результате мероприятий по снижению затрат в следующем году точка безубыточности будет составлять около 450 тысяч машин. Такое количество «АвтоВАЗ» и намерен произвести 2010 году. Для этого ему необходимо увеличить производительность в полтора раза.