АвтоВАЗ нашел «общий язык» с поставщиками
Руководители Волжского автозавода не раз пытались договориться со своими поставщиками комплектующих и автозапчастей о снижении закупочных цен на продукцию. Однако большинство партнеров компании не соглашалось идти на уступки. Сегодня ситуация изменилась коренным образом благодаря эффективной политике российского автогиганта. В результате грамотных действий руководства автоконцерна поставщики снизили закупочные цены на комплектующие и запасные части в среднем на 10%.
До недавнего времени Волжский автозавод просто просил снизить закупочные цены на комплектующие, однако компании-партнеры не пошли на такие шаги. Теперь автоконцерн принялся реализовывать так называемую политику «кнута и пряника». В частности, руководство АвтоВАЗа распространило заявление, в котором указывается, что с поставщиками, принявшими условия о снижении цен, расчеты будут производиться «живыми деньгами», в то время как с «непокорными» автоконцерн будет рассчитываться векселями.
Подобные действия со стороны российского лидера автомобилестроения были предприняты еще в 90-х годах. Тогда поставщики Волжского автозавода в плане финансов немало пострадали, так как векселя российского автопроизводителя на рынке не пользовались спросом. Сегодня, чтобы не повторять ошибок, почти 75% от общего количества поставщиков АвтоВАЗа приняли условия, согласившись продавать автоконцерну свою продукцию по сниженным ценам.