АвтоВАЗ изо всех сил пытается противостоять кризису
В связи с финансовым кризисом первое полугодие 2009 года для АвтоВАЗа выдалось не самым удачным: продажи снизились примерно на 45%, прекратили свою деятельность крупные дилерские центры завода «Элекс-Полюс» и «Инком-Авто». Чтобы восполнить пробелы в продажах и вновь наладить сервисное обслуживание автомобилей марки Lada, руководство российского автоконцерна приступает к решительным действиям, а именно — открывает собственную сеть автосалонов.
По словам руководства завода, компания не стремится строить новые точки, а надеется заполучить автоцентры выбывших из игры дилеров – «Инком-Авто» и «Элекс-Полюс». На сегодняшний день уже удалось арендовать свыше 10 площадок, некогда принадлежавших дилерской сети «Элекс-Полюс». Продажи и сервисное обслуживание автомобилей Lada планируется продолжать в большинстве российских регионов, при этом в числе основных городов для открытия торговых площадок рассматриваются Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Ульяновск и Нижний Новгород.
Новая концепция авторитейла, как считает руководство АвтоВАЗа, должна коренным образом изменить ситуацию с падающими продажами автомобилей завода. В результате компания по завершении года планирует достигнуть уровня реализации своих авто в районе 34-35% от общего числа продаж новых автомобилей на внутрироссийском рынке. В количественном выражении это 400-500 тысяч проданных машин при общем объеме рынка в 1,4 миллиона авто.