Nissan поможет «АвтоВАЗу» выпустить ультрадешевый автомобиль
Альянс между «АвтоВАЗом» и концерном Nissan-Renault уже давно не является секретом: компании активно обмениваются технологиями, ведут совместные проекты. Выгода сотрудничества очевидна: технические достижения японо-французского концерна намного превосходят возможности российского автозавода, но «старшему брату» необходимо завоевывать российский рынок. Хотя успехи в этом очевидны, у иностранцев есть проблемы: поднявшаяся недавно пошлина на ввоз автомобилей в Россию, девальвация рубля и так далее. Покупательский спрос явно смещается в сторону более дешевых машин, а в ассортименте Renault и Nissan нет моделей, сравнимых по стоимости с продукцией тольяттинского завода.
На церемонии открытия под Санкт-Петербургом нового завода Nissan Карлос Гон, глава Nissan-Renault, объявил о желании концерна спроектировать и выпускать совместно с «АвтоВАЗом» суперэкономичный седан. Он будет дешевле Renault Logan, вплотную приближаясь по цене к «классике» и «Ладам», и даже к нашумевшей Tata Nano. Это творение индийского автопрома известно как самый дешевый современный автомобиль, его цена в минимальной комплектации находится на уровне около 2000-2500 долларов.
Пока неизвестно, будет ли новый автомобиль выпускаться на предприятиях «АвтоВАЗа» или же на заводах Renault и Nissan в России. Однако это весьма позитивный шаг — ранее руководители Renault-Nissan заявляли, что производство сверхдешевого автомобиля (не более 2500 долларов) будет базироваться в Индии. Видимо, сотрудничество с «АвтоВАЗом» оказалось более выгодным и переспективным, хотя пока неизвестно, будут ли свернуты индийские проекты. Во всяком случае, российский рынок остро нуждается в дешевом, но при этом надежном и современном автомобиле. Недорогая часть продукции «АвтоВАЗа» родом из шестидесятых и из начала восьмидесятых годов прошлого века, поэтому любые подвижки в этой сфере можно только приветствовать.