Первый отечественный «gaswagen» от АВТОВАЗа
Волжский автозавод готовит к производственным испытаниям новую модификацию Lada Priora CNG, который будет работать на природном газе метане. Бензин фигурирует в качестве резервного горючего для новой модели.
Новый представитель флагманского семейства вазовских автомобилей дебютировал в Москве в августе 2007 года на третьей международной автомобильной выставке «Интеравто-2007».
В ходе тестирования будут проведены калибровки, проверки ездовых качеств, дорожные и ударные испытания; кроме того, автомобиль проверят на токсичность. Сейчас в управлении экспериментального производства научно-технического центра ОАО «АВТОВАЗ» изготавливается опытная партия автомобилей Lada Priora CNG.
По сообщению пресс-службы компании, летом будет проведен «наезд сзади» – первый тест в серии ударных испытаний. Данное испытание поможет оценить безопасность расположенных в задней части автомобиля газовых баллонов, в которых сжатый природный газ хранится под давлением 25 МПа.
Также планируется проведение анализа токсичности выхлопных газов нового автомобиля. Благодаря использованию метана в качестве топлива Lada Priora CNG отличается сниженными показателями выброса двуокиси углерода, соответствующими перспективным требованиям Еврокомиссии.
При работе на сжатом природном газе двигатель новой модели развивает мощность 88 л.с. и способен разогнаться до 175 км/час. Запас хода на одной заправке газом составляет 330 км. Когда запас газа в баллонах подходит к концу, двигатель при помощи электронного блока автоматически переводится на бензиновое питание. Кроме того, имеется возможность ручного переключения силового агрегата на бензин. 15-литрового бензинового бака хватает примерно на 170-километровый пробег.
Один из партнеров АВТОВАЗа в данном проекте – компания «Роберт Бош», поставляющая газовые форсунки, контроллеры, редукторы, электронные приводы управления дросселем для автомобиля Lada Priora CNG.