Новости Рено от 02-08-2010

Renault Fluence Z.E. — первый электромобиль С-класса

В рамках московского автосалона французская компания покажет новую серийную модель электромобиля Renault Fluence Z.E., аббревиатура ZE которого означает Zero Emissions, иначе — «нулевые выбросы». Разработка модели велась в соответствии с экологической программой корпорации Renault, претендующей на лидерство среди электромобилей Европы. Аналитики предвещают, что к 2020 году более 10% всех автомобилей, представленных к продаже, будут работать на гибридной или полностью электрической тяге.

Новая версия четырехдверного седана Fluence является одной из первых в мире моделей С-класса, получивших электрический привод. В отличие от бензинового прототипа здесь изменен внешний вид воздухозаборника и радиаторной решетки, а вместо привычной крышки бензобака находится разъем, предназначенный для подзарядки батареи. Под задним бампером разместился диффузор, а колесные диски приобрели необычную форму, способствующую лучшей аэродинамике. На приборную панель добавилась шкала, показывающая уровень заряда батареи и специальные элементы, сигнализирующие об экологичности автомобиля.

Длина электромобиля 4748 мм, колесной базы — 2700 мм. Такие габариты позволяют разместить литий-ионные батареи за задними сиденьями без уменьшения размеров салона. Однако багажный отсек машины все-таки пришлось ограничить, теперь его объем составляет 300 литров вместо привычных 530 литров.

Мощность двигателя Renault Fluence Z.E. — 95 лошадиных сил, крутящий момент — 226 Нм, с учетом 11 тысяч об/мин. Максимальную скорость ограничивает электроника, позволяя развить не более 135 км/ч.

Выпуск первых серийных экземпляров на турецком заводе в Бурсе запланирован на зиму 2011 года. Приблизительная цена составит около 30 тысяч евро.