НОВОСТИ ИЗ ЖЕНЕВЫ ОТ КОМПАНИИ JAGUAR LAND ROVER (JLR)
На открывшемся сегодня в Женеве большом международном автосалоне выступили представители английской компании Jaguar Land Rover (JLR), принадлежащей индийской Tata Motors, сообщили о серьёзных долгосрочных и ближайших планах по развитию производства и модельного ряда.
Стало известно о намерении руководства Jaguar Land Rover инвестировать порядка пятисот миллионов фунтов стерлингов в завод по производству двигателей в Вулверхэмптоне с тем, чтобы удвоить его мощности и довести численность работающих на заводе до 1400 человек. Но этими капитальными вложениями планы JLR не ограничиваются, поскольку ведётся уже совместно с китайской компанией Chery Automobile строительство завода в Китае, рассматривается возможность строительства завода в Индии.
Поводом для таких планов служат успехи последних лет, которые показывают растущий интерес к автомобилям премиум-класса, вообще, и к внедорожникам этого же класса, в частности. Например, в 2012 году объёмы продаж Jaguar Land Rover выросли на 30% по сравнению с 2011 годом, причём основное прибавление произошло в Китае и России.
Несмотря на свои планы за рубежом, компания постоянно подчеркивает заинтересованность в развитии производственных мощностей на территории Великобритании, где находится основная база по исследованиям и научным разработкам.
Уже в этом году JLR готовит запуск производства восьми новых моделей, среди которых Jaguar F-Type с девятиступенчатой коробкой передач, о котором мы уже сообщали, и оснащение остальных выпускаемых компанией автомобилей этой коробкой.
А ещё Jaguar Land Rover на автосалоне в Женеве представляет свою новейшую экспериментальную разработку, аналогов которой пока что нет в мире. Речь идёт о легендарном внедорожнике Land Rover Defender, на котором отсутствует... двигатель внутреннего сгорания. Да, да! Это электромобиль! Как заявляют разработчики, он способен по бездорожью ехать без подзарядки в течение 8-ми часов, а вот на обычном покрытии заряда аккумуляторов хватает пока что на 80 км. Интересно, что применение тяжёлых аккумуляторов увеличило вес автомобиля всего на 100 кг, что для внедорожника весом 3 тонны практически незначимо. Что послужило причиной создания подобной модели? Забота об экологии, о сохранности окружающей среды, причём не только за счёт снижения вредных выбросов (у электромобиля их практически нет), но и благодаря значительному снижению нагрузки на грунт.