Водородные моторы в будущем смогут перейти в ранг обыденных
В компании Hyundai официально объявили о том, что в недалеком будущем с конвейера сойдет серийная версия кроссовера с топливными элементами, позаимствованными у ix35 Fuel Cell. Ожидается, что сначала модель станут выпускать ограниченным тиражом, впоследствии доведя его до 10 тысяч экземпляров.
Благодаря модели ix35 Fuel Cell машины без вредных выбросов больше не являются утопией. По словам вице-председателя концерна и главы научно-исследовательского подразделения Ян Вун Чуля, этот автомобиль уже готов к производству, начало которого намечено на декабрь 2012 года.
Топливом для модели является водород, практически ничем не уступающий бензиновому топливу. С места до «сотни» кроссовер способен разогнаться за 12.5 секунды, а его максимальная скорость достигает отметки 160 километров/час.
По мнению автопроизводителя, владельцы такого автомобиля не станут испытывать проблем с поиском заправочных станций. На сегодняшний день некоторые страны уже обзавелись подобными заправками, и их число непрерывно растет. При этом для 100 километров пробега необходимо приобрести водорода на 10 евро, а значит полный бак топлива, рассчитанный в среднем на 588 километров, обойдется европейцам в 56 евро.
Применение в Hyundai ix35 Fuel Cell атмосферного, а не сжатого, как в других моделях, воздуха способствует топливной экономичности, сокращению энергии и доведению до минимального шума внутри салона. В дополнение ко всему в машине будет присутствовать система рекуперации энергии, позволяющая подзаряжать литий-полимерные батареи при езде в гору или торможении, а также система «старт-стоп».