«АвтоВАЗ» наехал на Daewoo
Борис Алешин, генеральный директор «АвтоВАЗа», обратился к правительству России с просьбой ввести санкции против импорта автомобилей Daewoo из Узбекистана. По ценовому диапазону Daewoo узбекской сборки являются прямыми конкурентами моделей Волжского автозавода, а объем импорта достигает внушительной цифры 100 000 автомобилей в год. При этом пошлинами они не облагаются, поскольку между Россией и Узбекистаном существует соглашение о беспрепятственной торговле.
Директор «АвтоВАЗа» сообщил, что в Узбекистане как раз действуют «негласные» санкции против отечественной продукции. Для сдерживания продаж российских автомобилей узбекские банки, действующие по «устному указанию» ЦБ страны, применяют схему задержки конвертации валют, что мешает узбекским дилерам «АвтоВАЗа» вовремя рассчитываться за поставки и вести нормальную коммерческую деятельность.
«АвтоВАЗ» продает в Узбекистане около 9000 автомобилей в год, а UZ-Daewoo в России — около 100 000. Пока неизвестно, что предпримет правительство РФ, но вряд ли это будут официальные меры. Узбекистан — ключевой партнер России, а потому мелкие дрязги между производителями автомобилей не смогут послужить причиной введения каких-либо санкций.