BMW M5 от Nowack — разгон заряженного
Баварский концерт BMW выпускает мощные и быстрые автомобили. Часть из них отдают на доработку в дочернее предприятие BMW, Motorsport GmbH (оно же — M-Technik), где машины делают еще мощнее и быстрее. Началась эта традиция в конце семидесятых годов прошлого века: первые «заряженные» BMW с шильдиком M были предназначены для повседневного использования гонщиками команды компании. Потом, естественно, многие обычные покупатели захотели приобрести эти автомобили. BMW не стала возражать, и с тех пор дела у M-Technik идут прекрасно. В настоящее время в ателье (хотя это, скорее, большая компания-производитель) выпускает следующие модели: M3 (седан, купе и кабриолет), M5 (седан и туринг), M6 (купе и кабриолет), X5 M и X6 M. Излишне пояснять, что цифры здесь — обозначение исходной серии.
Однако не всем хватает и тех возможностей, что скрываются за значком M на капоте. Именно поэтому востребован тюнинг «заряженных» версий. Проще говоря, мелкие компании берут новенькие BMW M и пытаются сделать их еще круче. Именно так поступила фирма Nowack: взяла BMW M5 и превратила в Nowack N635. Благодаря ручному труду и конструкторскому гению на грани безумия, ребятам действительно удалось улучшить автомобиль. Во всяком случае, они точно увеличили мощность двигателя: точнее, поставили новый десятицилиндровый V-образный турбозверь. Его мощность на целых 135 лошадиных сил больше, чем у штатного мотора M5, а ведь и тот был нехил: 500 лошадиных сил. Результирующие 635 лошадиных сил и читаются в индексе модели: Nowack N635. Помимо мощности, вырос и максимум крутящего момента: до 608 Нм. До ста километров в час полноразмерный седан разгоняется за 3,9 секунды, а вот максималку «зарезали» электроникой до 330 километров в час. Это, кстати говоря, делается не просто так, а по результатам испытаний на треке: вероятно, какие-то комплектующие входят в критический режим работы после достижения такой скорости.
Помимо двигателя, Nowack включила в пакет доводки новые тормоза с шестипоршневыми суппортами и вентилируемыми передними дисками диаметром целых 405 миллиметров. Также покупатели получат новую выхлопную систему с породистым звуком и очень красивые эксклюзивные диски. Кстати, цена за всю эту красоту и мощь не так уж и кусается: владельцам M5 нужно будет доплатить всего около 10 000 евро, что совсем немного по сравнению со стоимостью самого автомобиля (в России седан M5 стоит 4,11 миллиона рублей).