Приступая к рассказу об автомобилях серии BMW M3 в статье, посвящённой
седану этого семейства, мы обещали познакомить вас и с другими его представителями, что и делаем здесь, повествуя о БМВ M3 кабриолет. Первые М кабриолет появились в 1994 году, а с 2007 года на рынок вышли представители третьего поколения этих спортивных машин.
BMW M3 кабриолет имеет длину 4615 мм, ширину — 1804 мм, высоту — 1392 мм, колёсную базу — 2761 мм. Минимальный дорожный просвет равен 138 мм. Объём багажного отделения — 210-350 литров. Допустимая полная масса автомобиля — 2280 кг.
БМВ М3 кабриолет комплектуют четырёхлитровым бензиновым двигателем мощностью 420 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве дополнительной опции может устанавливаться шестисупенчатая автоматическая коробка передач M с двойным сцеплением (DCT) Drivelogic. Благодаря двум сцеплениям система способна выполнять точные переключения, обеспечивая непрерывный поток тяги на задние колеса. Такое сочетание мотора и трансмиссии позволяет седану развивать максимальную скорость 250 км/час (принудительное ограничение) и разгоняться с места до скорости 100 км/час за 5,3 секунды.
Показатели расхода топлива у BMW М3 кабриолет — следующие: при движении по городу — 18,0 (с АКПП — 16,0) л/100 км, на загородных трассах — 9,6 (8,9) л/100 км и при смешанном цикле движения — 12,7 (11,5) л/100 км. На автомобилях устанавливают 63-литровые топливные баки.
В качестве подвески на БМВ M3 кабриолет используется спортивное шасси М, про которое на официальном сайте компании сказано следующее:
«Полная управляемость, максимальная маневренность и динамичность даже при вождении в экстремальных условиях. Именно такую цель ставили перед собой проектировщики. Ее полностью удалось достичь благодаря использованию в BMW 1 серии М кабриолет высокоэффективного шасси совершенной конструкции с большой шириной колеи.
Технология, которая прошла проверку гоночной трассой, теперь демонстрирует свои преимущества в BMW 1 серии М Купе. Это шасси обладает всеми необходимыми водителю качествами: легкость управления, точный контроль и непосредственная обратная связь с дорогой для энергичного и динамичного вождения.
Рациональная облегченная конструкция обеспечивает высокую сопротивляемость кручению при малом весе. Конфигурация шасси BMW 1 серии М Купе была тщательно настроена в ходе реальных испытаний на трассе Нюрбургринг. Результат: великолепные динамические характеристики, которые полностью подконтрольны водителю даже при резком маневрировании, экстренном торможении или переходе на более низкую передачу перед поворотом.»
Точно так же в BMW M3 кабриолет применяются комбинированные дисковые тормоза М, про которые на том же сайте сказано:
«Перфорированные диски, соединенные плавающим суппортом, надежны и эффективны даже при максимальной нагрузке вне зависимости от погодных условий.
Благодаря четко заданному центру давления обеспечивается точное применение тормозного усилия. Кроме того, высокоэффективная комбинированная система гарантированно устраняет потерю тормозного усилия при высоких температурах».
Другим штатным оснащением БМВ M3 кабриолет являются программа Efficient Dynamics (пакет интеллектуальных технологий, обеспечивающих существенное снижение расхода топлива и уровня выхлопа с одновременным улучшением динамических характеристик автомобиля), система рекуперации энергии торможения, система автоматического выключения/запуска двигателя, обивка салона, сочетание ткани и кожи «Speed», легкосплавные диски со сдвоенными спицами М-стиля, передние шины 245/40 R18, задние 265/40 R18, болты-секретки, биксеноновые фары с омывателями высокого давления, круиз-контроль, многофункциональное кожаное рулевое колесо М, отделка салона декоративными планками Титан Shadow, потолок BMW Individual антрацит, передние сидения М-стиля с электрорегулировками и функцией «Память» для сидения водителя, откидной передний подлокотник.
Кроме этого в BMW M3 кабриолет имеются автоматический климат-контроль, радио BMW Business CD, крепления для детского кресла ISOFIX на заднем сидении, детали экстерьера, окрашенные в цвет кузова, внешние зеркала М-стиля, асферические, обогреваемые, с электрорегулировкой и функцией «Память», исполнение для стран с холодным климатом, чёрная матовая окантовка стёкол, хромированная решётка радиатора, пороги с М-обозначениями, спутниковая противоугонная система BMW Professional, солнцезащитное остекление зеленого цвета, включая атермальное ветровое стекло.
Продолжают список стандартного оборудования БМВ M3 кабриолет сервотроник, бортовой компьютер, ABS, система динамического контроля за торможением (DBC), система динамического контроля устойчивости (DSC) (включает функцию помощи при трогании на подъёме), индикатор повреждения шин, система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, цифровая система управления бензиновым двигателем (DME), бортовая система диагностики неисправностей, механическая регулировка рулевой колонки, центральный замок с электронной противоугонной системой (EWS IV) и выключателем, задержка выключения ближнего света при выключении двигателя и шесть подушек безопасности плюс датчик занятости сидения переднего пассажира.
В качестве дополнительных опций для BMW M3 кабриолет предлагаются система предупреждения о сходе с полосы движения (LDW) и предупреждения о смене полосы движения (LCW), технология проецирования приборной панели на лобовое стекло (HUD), система активного рулевого управления Integral Active Steering, адаптивные передние фары с динамически изменяемыми параметрами распределения света, фары бокового света, регулировка дальности света фар, передняя и задняя системы сигнализации аварийного сближения при парковке (PDC) с визуальной и звуковой индикацией, навигационные системы, функция приёма цифровых и аналоговых телепрограмм и многое другое.
БМВ M3 кабриолет — душа формулы М (по версии официального сайта компании).