Масса суперкара R8 снизится за счет легких материалов
Компания Audi собирается при производстве модели R8 следующего поколения использовать как можно больше карбона и алюминия, за счет чего данный автомобиль будет способен стать в своем классе самым легким представителем.
По словам Майкла Дика, члена правления немецкого концерна по вопросам технического развития, главная цель разработки новинки — по максимуму снизить вес машины и увеличить жесткость ее конструкции. Однако, как уточнил топ-менеджер, использовать полностью карбоновый монокок подобно Lamborghini Aventador нецелесообразно в связи с его неоправданной дороговизной. Поэтому было решено сделать конструкцию кузова модели Audi R8 гибридной. Так центральный тоннель, заднюю стойку кузова и перегородку между салоном и отсеком собираются делать из углеволокна, а для остальной части каркаса модели будет использован спрессованный алюминий.
В результате этих манипуляций вес каркаса кузова машины следующего поколения уменьшится на 22 килограмма по сравнению со своим предшественником и составит в общей сложности менее 200 килограммов. На сотню снизится и снаряженная масса модели, дойдя до 1 тысячи 460 килограммов. Хотя уменьшение веса Audi R8 считается и незначительным, благодаря новой гибридной карбон-алюминиевой конструкции жесткость на кручение увеличится и составит 40 тысяч Нм/град.
Топ-менеджер компании также утверждает, что подобного результата не удавалось добиться при сборке Porsche 911, Ferrari 458 Italia и даже Lamborghini Aventador с жесткостью на кручение 35 тысяч Нм/град. В продажу автомобиль следующего поколения Audi R8 будет выпущен по прошествии трех лет.