Двухместный родстер Jaguar F-Type впервые был представлен широкой публике на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года. Его можно считать потомком популярного в прошлом веке спорткара Jaguar Е-Type. В 2013 году начались его продажи, в том числе и в России, и первым приехал к нам автомобиль с кузовом кабриолет. В 2014 году на российском рынке появилось и купе, но о нём мы расскажем отдельно, а сейчас знакомим вас с этим кабриолетом.
Ягуар F-Type кабриолет имеет следующие габаритные размеры: длину — 4470 мм, ширину — 1923 мм, высоту — 1308 мм, колёсную базу — 2622 мм. Дорожный просвет - 108 мм. Объём багажного отделения равен 192 литра. Масса автомобиля — 1597-1665 кг.
В России Jaguar F-Type кабриолет можно приобрести с одним из трёх бензиновых двигателей: 3,0 литра/340 л.с., 3,0 литра/ 380 л.с. и 5,0 литров/495 л.с. В качестве трансмиссии используется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
Динамические характеристики — таковы: максимальная скорость 260 км/час/275 км/час/300 км/час (340 л.с./380 л.с./495 л.с.), время разгона до скорости 100 км/час при старте с места — 5,1 с/4,8 с/4,2 с.
Расход топлива у Ягуар F-Type кабриолет составляет в городе 12,6/12,8/15,9 л/100 км, за городом — 6,9/7,0/8,3 л/100 км и при смешанном цикле движения — 9,0/9,1/11,1 л/100 км. На родстеры устанавливают 72-литровые топливные баки.
Передняя подвеска Jaguar F-Type кабриолет — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, задняя подвеска — такого же типа. Тормозные механизмы всех колёс — дискового типа, передних — вентилируемые.
В базовую модификацию Ягуар F-Type кабриолет включено следующее оборудование: система Jaguar Sequential Shift, спортивная подвеска, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) с режимом Trac DSC, антиблокировочная тормозная система (ABS), система помощи при экстренном торможении (EBA), стояночный тормоз с электронным управлением (EPB) с автоматическим отключением при трогании с места, выдвигающийся задний спойлер, выдвигающиеся наружные дверные ручки, легкосплавные колесные диски 18 дюймов, светодиодные тормозные фонари, переключатель SportShift Selector — кожа Jet, обтянутое кожей трёхспицевое рулевое колесо с чёрными подрулевыми переключателями, центральная консоль Light Hex Aluminium, сидения Sports, приборная панель – сдвоенные циферблаты с цветным 5-дюймовым TFT-дисплеем.
Кроме этого в Jaguar F-Type кабриолет имеются 8-дюймовый цветной дисплей с сенсорным экраном, аудиосистема Jaguar (180Вт, 6 динамиков, радио AM/FM, однодисковый CD-плеер, жёсткий диск и поддержка навигационной системы, USB-порт, дополнительный электроразъём и гнездо для подключения iPod в центральном отсеке, интеллектуальная система «стоп-старт», интеллектуальная вентиляционная система, система смарт-ключа Jaguar Smart Key System с функцией запуска двигателя без ключа, интеллектуальная система подушек безопасности (включая две передние подушки), ксеноновые фары HID Xenon двойного назначения со светодиодными ходовыми огнями, габаритными огнями и указателями поворота.
Для Ягуар F-Type кабриолет предлагается широкий набор дополнительных опций, в который входят активная выхлопная система Sports с функцией включения-выключения, круиз-контроль с автоматическим ограничением максимальной скорости (ASL), запасное колесо уменьшенных габаритов с легкосплавным колёсным диском, ветровой дефлектор, обогрев ветрового стекла с таймером, обтянутое кожей трёхспицевое рулевое колесо с подогревом и с чёрными подрулевыми переключателями (4 разновидности), сидения Performance, подогрев сидений, центральная консоль Dark Hex Aluminium, освещение салона с фосфоресцирующим синим, голубым, белым или кораллово-красным светом, подсветка порогов, ремни безопасности различных цветов, коврики – спортивные или класса премиум.
Продолжают перечень опционного оборудования для Jaguar F-Type кабриолет аудиосистемы Meridian 380Вт, 10 динамиков или Meridian 770Вт, 12 динамиков, автоматический двухзонный климат-контроль, цифровой телевизор, телефонная связь по технологии Bluetooth, цифровое радио Digital Audio Broadcasting (DAB), система смарт-ключа Smart Key System с функцией доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа, система обнаружения приближающегося транспорта при движении задним ходом, монитор мертвых зон, навигационная система с функцией прокладывания маршрута, система помощи при парковке с передними датчиками, система помощи при парковке с задними датчиками (с индикацией на сенсорном экране) и система помощи при парковке задним ходом с направляющими линиями на экране, стеклоочистители лобового стекла с датчиком дождя, ксеноновые фары HID Xenon двойного назначения с системой адаптивного головного освещения, светодиодными ходовыми огнями, габаритными огнями, указателями поворота и поворотными фонарями и головные фары с системой управления дальним светом.
В модификацию Ягуар F-Type кабриолет S помимо более мощного 380-сильного мотора добавлены штатно активная выхлопная система Sports, спортивная подвеска с адаптивной системой амортизации, дифференциал повышенного трения, сдвоенная выхлопная труба, установленная по центру, 19-дюймовые легкосплавные диски, переключатель SportShift Selector — кожа Jet, обтянутое кожей трёхспицевое рулевое колесо с подрулевыми переключателями Ignis, сидения Sports, общее освещение салона с изменяемыми настройками цвета по выбору, навигационная система с функцией прокладывания маршрута.
Последняя версия Jaguar F-Type кабриолет R характеризуется, в первую очередь, наличием 495-сильного пятилитрового двигателя. Кроме этого в ней появляются рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач Jaguar Sequential Shift, активная выхлопная система Sports, счетверённая выхлопная труба, установленная сбоку, легкосплавные колёсные диски 20 дюймов.
Для двух последних модификаций Ягуар F-Type кабриолет также предусмотрен широкий набор дополнительного оборудования.
Jaguar F-Type кабриолет — сносит крышу по-настоящему.