Ignis – «свет», если перевести название с латыни, – был рожден как пятидверный хэтчбек в 1999 году инженерами отделения Holden концерна General Motors в Австралии на базе известной платформы Suzuki Wagon R+, более известной автомобилистам Старого Света как
Opel Agila. Весной 2003 года в Швейцарии стартовало новое поколение Игнис, совместившая в себе детали небольшого легкового автомобиля, внедорожника и универсала.
Первые Suzuki Ignis выпускались в двух версиях: с передним и полным приводом. «Сердцем» автомобиля неизменно оставался 1,3-литровый двигатель мощностью 83 л.с. Теперь палитра двигателей увеличилась, и состоит из двух 1,3- (94 л.с.) и 1,5-литровых (99л.с.) бензиновых двигателя, а также нового турбодизеля объемом 1,3 литра (69 л.с.).
Вариант полного привода и 4-скоростной автоматической коробки передач оставили только для самой дорогой, 1,5-литровой версии автомобиля Сузуки Игнис, ориентированной на более сложные дорожные условия. Для нее же предусмотрена антипробуксовочная система.
Бензиновые двигатели оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения, благодаря чему они работают более ровно и экономично на средних скоростях. Кроме того, разработчики постарались свести к минимуму не только уровень шума двигателя, но и количество выхлопных газов, для чего оснастили автомобиль каталитическим дожигателем последних.
Во втором поколении Suzuki Ignis изменился дизайн кузова: предпочтение отдали более плавным линиям, добавился массивный передний бампер, уменьшился клиренс, кроме того, фары стали вертикальными. Размер автомобиля составляет 3770х1600х1560мм, что может считаться примером рациональности. Багажник Сузуки Игнис также небольшой – 236 литров, однако его можно увеличить до 1002 л за счет сложенных задних сидений. Впрочем, от транспортировки габаритных грузов все равно придется отказаться из-за маленькой двери и значительной погрузочной высоты.
Одновременную легкость вождения по городу и удобство поездок на длинные расстояния обеспечивается фирменной подвеской Suzuki Isolated Training Link и подпружиненными стойками McPherson.
Внутри Suzuki Ignis также довольно симпатичен: салон светлый и с отличным обзором, приборная панель очень стильная – с утопленными в отдельные серебристые колодцы белыми шкалами и красной подсветкой. Во всех моделях присутствуют воздушные подушки безопасности и инерционные ремни для передних сидений, а также специальная система, обеспечивающая дополнительную защиту от бокового удара.
Итого: удачное соотношение цена/качество, приятный внешний вид и множество приятных неожиданностей от разработчиков – Сузуки Игнис по праву может считаться удачным выбором для тех, кто ценит экономичность и предпочитает в своих поездках не ограничиваться городской чертой.