Компактвэн Opel Zafira появился на свет в 1999 году, Это семиместный (выпускаются и пятиместные версии), переднеприводной, однообъёмный автомобиль, имеющий широкие возможности трансформации салона. Он продаётся в разных странах под разными именами, например Vauxhall Zafira — в Великобритании, Holden Zafira — в Австралии и Новой Зеландии, Chevrolet Zafira — в Латинской Америке, Мексике, Таиланде, Индонезии, Филиппинах, Chevrolet Nabira — в Малайзии и Subaru Traviq — в Японии. В 2005 году на рынок вышла обновлённая Опель Зафира второго поколения, которая также продаётся под разными именами в разных странах и производится не только в Германии, но и в Польше и России (на предприятии «Автотор» в Калининграде). В России Zafira — самый популярный в своём классе автомобиль. В 2011 году на автосалоне во Франкфурте было представлено третье поколение этого компактвэна, названное Opel Zafira Tourer. Её появление на российском рынке ожидается весной 2012 года (ориентировочно, в мае). Как только будут известны цены и комплектации, мы сразу же посвятим этой новой модели отдельный рассказ. А пока — про то, что есть.
Опель Зафира имеет следующие габаритные размеры: длина — 4467 мм, ширина — 1801 мм, высота — 1635 мм, колёсная база — 2703 мм. Клиренс равен 150 мм, а объём багажного отделения — 540 литров (минимальный) и 1070 литров (максимальный). Полная снаряжённая масса автомобиля — 2075-2095 кг.
В России Opel Zafira производится с бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 140 л.с., в паре с которым может идти или пятиступенчатая механическая коробка передач, или роботизированная коробка передач с таким же числом ступеней. Такая комбинация двигатель-коробка передач позволяет Опель Зафира разгоняться до максимальной скорости 197 км/час и набирать скорость 100 км/час, стартуя с места, за 11,5/12,9 секунды. При этом автомобиль потребляет топлива в городе 9,8/9,6 л/100 км, за городом — 5,9/5,7 л/100 км и при смешанном цикле движения — 7,3/7,1 л/100 км. На компактвэне стоит топливный бак объёмом 58 литров.
На Opel Zafira используется независимая, пружинная, типа МакФерсон передняя подвеска и полузависимая, пружинная — задняя. Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, передние — вентилируемые.
Российскому покупателю Зафира предлагается в одной единственной комплектации Enjoy, в которую входят наружные зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова, шестнадцатидюймовые структурные колёсные диски, карманы в спинках передних сидений, хромированная окантовка элементов приборной доски, кондиционер, система напоминания о непристёгнутом ремне безопасности водителя, комплект освещения салона, складной ключ зажигания, обтянутое кожей рулевое колесо с декоративными вставками и клавишами управления аудиосистемой, отделка салона с применением матовых, хромированных декоративных элементов, бортовой компьютер с функцией контроля, автомагнитола RCD 30 MP3 с бортовым информационным дисплеем, сидение водителя с регулировкой по углу наклона и поясничным подпором, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, защита картера, полноразмерное запасное колесо, электрогидроусилитель руля.
Кроме этого Опель Зафира Enjoy имеет ручки дверей и боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова, чёрные рейлинги на крыше, семь динамиков, линейный вход для внешних устройств AUX, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему противоугонной сигнализации.
Также для Opel Zafira предлагается большой набор дополнительного оборудования, такого как система динамической стабилизации (ESP), надувные шторки безопасности, круиз-контроль, система помощи при парковке, датчик дождя, система полозьев в багажнике, электропривод складывания зеркал, водительское сидение с регулировками в шести направлениях, датчик света, графический информационный дисплей, климат-контроль, электростеклоподъёмники задних дверей, легкосплавные колёсные диски, передние противотуманные фары, подогрев передних сидений и серебристые рейлинги на крыше.
Опель Зафира — проверенный вариант.