Впервые Mitsubishi Lancer Evolution IX был представлен весной 2005 года на нью-йоркском международном автосалоне. Славная раллийная история Evo, а также бескомпромиссный характер ее предшественников заранее обрекли новую модель на успех.
Выйдя в свет, Митсубиси Лансер Эволюшн IX установил новые ориентиры для конкурентов, задрав планку на очередную безумную высоту. Его еще более мощный по сравнению с предшественниками двухлитровый двигатель 2.0 Turbo MIVEC выдает 280 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 355 Нм при 3500 об/мин. - и это на самой "незаряженной" версии. Умопомрачительная динамика, четко продуманный механизм работы 6-ступенчатой механической коробки передач со сближенными передаточными числами, а также мощнейший силовой агрегат обеспечивают Mitsubishi Lancer Evolution IX ускорение до "сотни" за 5,7 секунд и разгоняют автомобиль до 250 км/ч. Дополнительные 15 лошадиных сил, отличающие Evo IX от предыдущей модели, не так отчетливо заметны на трассе и, тем более, на снегу, однако дают существенную экономию топлива в городских условиях (до 0,8 л 98-го бензина).
Отдельного упоминания заслуживает внешний вид Митсубиси Лансер Эволюшн IX. При беглом взгляде на агрессивные формы Evo, внимание незамедлительно приковывают элегантные боковые обвесы, огромный задний спойлер и воздухозаборники. Экстерьер автомобиля недвусмысленно намекает на его основное предназначение: стрелка тахометра в красной зоне, жаркий рык мотора и полное единение с автомобилем в порыве скоростного безумия. Благодаря широкому применению алюминия, снижены центр тяжести и вес, который теперь составляет 1465 кг. В салоне, несмотря на его минималистичный стиль и врожденную нетерпимость Evo ко всякого рода средствам достижения комфорта, обнаруживаются климат-контроль и подлокотник на заднем сиденье. Есть и другие нововведения: например, темный трехспицевый руль от Momo, прекрасно гармонирующий с карбоновой приборной доской и спортивными сидениями Recaro, которые обеспечивают максимальную фиксацию водителя при экстремальном вождении.
Безусловно, Mitsubishi Lancer Evolution IX - один из самых "драйвовых" седанов современности, сочетающий в себе возможность вождения в "зоне риска" с полным контролем за происходящим; его раллийная родословная позволяет водителю представить себя на скоростных участках чемпионата мира и, забыв о проблемах, насладиться вождением в полном смысле этого слова.
Технические характеристики Lancer Evolution IX 2.0
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Длина/ширина/высота, мм: 4490/1770/1450
Колесная база, мм: 2625
Объем багажника максимальный, л: 430
Допустимая снаряженная масса, кг: 1885
Двигатель
Тип двигателя: бензиновый
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем, см2: 1998
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 280/6500
Максимальная скорость, км/ч: 250
Разгон 0-100 км/ч, с: 5.7
Размер шин: 235/45 R17 93W
Трансмиссия
Привод: полный постоянный
Количество передач, механика: 6
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км: 10.6
Загородный цикл, л/100 км: 8.2
Городской цикл, л/100 км: 14.6
Рекомендуемое октановое число бензина: 95
Емкость топливного бака, л: 55