Производство переднеприводного экономичного седана Dodge Neon было начато в 1993 году, эта модель дебютировала во Франкфурте и сменила на
конвейере Dodge Shadow, производившуюся в 1986 года. В 1996 году началось производство этой модели в кузове купе, продолжавшееся по 2001 год. Автомобили позиционировались как молодежные модели и имели весьма доступную цену. В 2000 году Додж Неон был модернизирован, а в 2003 году линейка модификаций пополнилась новой турбоверсией седана – Neon SRT-4. По окончании 2005 модельного года Dodge Neon был полностью снят с производства.
Neon был представлен
компанией Dodge как автомобиль класса «гольф», хотя по своим габаритам и динамическим характеристикам мог быть отнесен к классу D по европейской классификации. Его круглые фары и общая незамысловатость дизайна создают ощущение простой и удобной в эксплуатации машины.
Второе поколение Додж Неон выпускалось исключительно в кузове седан и оснащалось 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 133 л.с., агрегированным с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Спортивная модификация Dodge Neon была оборудована 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с., работающим только с механической 5-ступенчатой трансмиссией. Neon SRT-4 имел 2,4-литровый силовой агрегат мощностью 234 л.с. и 5-ступенчатую механическую КПП.
Внутри Dodge Neon производит впечатление просторного и удобного автомобиля, отделка салона выполнена на весьма качественном и добротном уровне. Салон в изобилии оборудован полезными приспособлениями, в число которых входят кармашки для мелочей, держатели для стаканов и прочие практичные мелочи, традиционные для американских автомобилей. Две кнопки на нижней стороне рулевого колеса служат для подачи звукового сигнала. В состав базовой конфигурации входит кондиционер, стереомагнитола, а также регулируемая рулевая колонка.
Додж Неон завоевал репутацию самого вместительного и функционального автомобиля с неплохими динамическими характеристиками, который можно приобрести в рамках ограниченного бюджета.